Приказ Министерства образования и науки РФ 9.11.2015 № 1309

Страница 1

Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 ноября 2015 года N 1309
Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи
(с изменениями на 18 августа 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 18 августа 2016 года N 1065 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2016, N 0001201609020038).
В соответствии с подпунктом 5.2.73_13 Положения о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N
466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702;
2014, N 2, ст.126; N 6, ст.582; N 27, ст.3776; 2015, N 26, ст.3898; N 43, ст.5976),
приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Министр
Д.В.Ливанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 декабря 2015 года,
регистрационный N 40000
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 9 ноября 2015 года N 1309

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
(с изменениями на 18 августа 2016 года)

1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи определяет правила обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) (далее
- объекты) Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования,
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы),
ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет

Страница 2

Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

подведомственных органам организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее организации); услуг в сфере образования, предоставляемых органами и организациями в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15,
ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14,
ст.1651; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009; 2014, N 26, ст.3366;
N 30, ст.4264; 2015, N 1, ст.67, ст.72; N 29, ст.4342) (далее - услуги в сфере образования), а также оказания
инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере
образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2016 года приказом Минобрнауки России от 18
августа 2016 года N 1065. - См. предыдущую редакцию)
2. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в пределах
установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с
инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений
жизнедеятельности.
3. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту
предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и
вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с
использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие
самостоятельного передвижения по территории объекта;

нарушения

функции

зрения,

и

возможность

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных
маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе
дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии
документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года, регистрационный N
38115).
4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями,
установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана
здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о
правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов,
о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового
языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет

Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

Страница 3

г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий,
индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования,
для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере
образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической
комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной
необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и
использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 464 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 30 июля 2013 года, регистрационный N 29200), с изменениями, внесенными приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года N 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 года, регистрационный N 31539) и от 15
декабря 2014 года N 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2015
года, регистрационный N 35545);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29 августа 2013 года N 1008 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
27 ноября 2013 года, регистрационный N 30468);
Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 года, регистрационный N
30038);
Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
1 октября 2013 года, регистрационный N 30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года, N 1342 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 года, регистрационный N 31250), от 28 мая
2014 года N 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 года,
регистрационный N 33406) и от 17 июля 2015 года N 734 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 13 августа 2015 года, регистрационный N 38490);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 года
N 1367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 года,
регистрационный N 31402), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 15 января 2015 года N 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 февраля 2015 года, регистрационный N 35965).
5. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере образования, осуществляются меры по
обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, а
ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет

Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

Страница 4

также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется
предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 года транспортных средств для
обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей
15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 1998, N 31, ст.3803;
1999, N 2, ст.232; N 29, ст.3693; 2001, N 24, ст.2410; N 33, ст.3426; N 53, ст.5024; 2002, N 1, ст.2; N 22, ст.2026;
2003, N 2, ст.167; N 43, ст.4108; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 49,
ст.6070; 2008, N 9, ст.817; N 29, ст.3410; N 30, ст.3616; N 52, ст.6224; 2009, N 18, ст.2152; N 30, ст.3739; 2010, N
50, ст.6609; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4596; N 45, ст.6329; N 47, ст.6608; N 49, ст.7033; 2012, N 29, ст.3990; N
30, ст.4175; N 53, ст.7621; 2013, N 8, ст.717; N 19, ст.2331; N 27, ст.3460, ст.3475, ст.3477; N 48, ст.6160; N 52,
ст.6986; 2014, N 26, ст.3406; N 30, ст.4268; N 49, ст.6928; 2015, N 14, ст.2008; N 27, ст.3967), а также норм и
правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких
стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается
соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений",
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст.465).
6. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для
предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей
инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по
включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по
обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по
поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят
обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт
доступности для инвалидов объекта и услуг (далее соответственно - обследование и паспортизация, Паспорт
доступности).
8. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в
обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных
пунктом 11 настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся
недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей,
предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка
предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или организации,
предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по проведению обследования и
паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждаются ее состав, планграфик проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.
10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений
инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района,
городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и
паспортизации.
11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов осуществляется с
использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в которых
предоставляются услуги в сфере образования, а также используемых для перевозки инвалидов транспортных
средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего количества вновь
ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет

Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

Страница 5

вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на
них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности
для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или
реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление
необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по
месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно
полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и
возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общего количества объектов, на
которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с
учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта доступности, от
общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования.
12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг осуществляется с
использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования:
а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения массовых
мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского жестового
языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг
в сфере образования;
в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, прошедших
инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением
ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет

Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

Страница 6

доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников
органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;
г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистентапомощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора, от
общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных
организаций, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по
адаптированным основным общеобразовательным программам, от общего числа педагогических работников
дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций;
ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общего
числа детей-инвалидов данного возраста;
з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего
числа детей-инвалидов данного возраста;
и) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от
общего числа детей-инвалидов школьного возраста;
к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, официальный
сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для включения в
Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении "разумного приспособления"
Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (Собрание законодательства Российской Федерации
2013, N 6, ст.468) предложения по принятию управленческих решений, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и
предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 1998, N 31, ст.3803; 1999, N 2, ст.232; N 29, ст.3693; 2001, N 24, ст.2410; N 33,
ст.3426; N 53, ст.5024; 2002, N 1, ст.2; N 22, ст.2026; 2003, N 2, ст.167; N 43, ст.4108; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N
1, ст.25; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.817; N 29, ст.3410; N 30, ст.3616; N 52,
ст.6224; 2009, N 18, ст.2152; N 30, ст.3739; 2010, N 50, ст.6609; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4596; N 45, ст.6329;
N 47, ст.6608; N 49, ст.7033; 2012, N 29, ст.3990; N 30, ст.4175; N 53, ст.7621; 2013, N 8, ст.717; N 19, ст.2331; N
27, ст.3460, ст.3475, ст.3477; N 48, ст.6160; N 52, ст.6986; 2014, N 26, ст.3406; N 30, ст.4268; N 49, ст.6928; 2015,
N 14, ст.2008; N 27, ст.3967) в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей
инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и
текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового
оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с
учетом потребностей инвалидов;
по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию,
строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на
которых предоставляются услуги в сфере образования, условий, обеспечивающих их полное соответствие
требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года.
14. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается руководителем
организации и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения:
муниципальными организациями - в орган местного самоуправления, на территории которого ими
осуществляется деятельность;
государственными организациями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов
ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет

Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

Страница 7

Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, - в органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в
сфере образования;
федеральными государственными организациями - в
осуществляющие функции учредителя указанных организаций.

федеральные

государственные

органы,

Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа.
15. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с использованием арендуемого
транспортного средства в состав Комиссии включается представитель собственника арендуемого помещения
(здания) или транспортного средства, а в предложениях по повышению уровня доступности объекта
учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия
доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24
ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 1998, N 31, ст.3803; 1999, N 2, ст.232; N 29,
ст.3693; 2001, N 24, ст.2410; N 33, ст.3426; N 53, ст.5024; 2002, N 1, ст.2; N 22, ст.2026; 2003, N 2, ст.167; N 43,
ст.4108; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9,
ст.817; N 29, ст.3410; N 30, ст.3616; N 52, ст.6224; 2009, N 18, ст.2152; N 30, ст.3739; 2010, N 50, ст.6609; 2011, N
27, ст.3880; N 30, ст.4596; N 45, ст.6329; N 47, ст.6608; N 49, ст.7033; 2012, N 29, ст.3990; N 30, ст.4175; N 53,
ст.7621; 2013, N 8, ст.717; N 19, ст.2331; N 27, ст.3460, ст.3475, ст.3477; N 48, ст.6160; N 52, ст.6986; 2014, N 26,
ст.3406; N 30, ст.4268; N 49, ст.6928; 2015, N 14, ст.2008; N 27, ст.3967).
16. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с использованием
показателей, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а также на основании представленных
Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее - "дорожные карты") по
повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами
разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений
показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст.3894).
17. "Дорожные карты", разработанные и утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, представляются в Министерство
образования и науки Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».