Отчёт о результатах самообследования за 2021

Самообследование
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Районный дом детского творчества»
проводится в соответствии с:
1.
Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 237-ФЗ;
2.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №
462. «Об утверждении
«Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
3.
Положением
Муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Районный дом детского творчества» «О
проведении самообследования».

1. Аналитическая часть
1.1.

Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение «Районный дом детского
творчества» является правопреемником Районного Дома пионеров, который
функционирует с 1954г. С 1961г. по 2000г. находился в здании демидовской
постройки 1842г., площадь которого составляла 320 кв.м., а земельный
участок – 1500 кв.м.
В 1995г. Дом пионеров переименован в «Районный Дом Детского
творчества», а в 2001г. зарегистрирован, как юридическое лицо, МОУ ДОД
«РДДТ». С 2011 года является Муниципальным казенным образовательным
учреждением дополнительного образования детей «Районным домом
детского творчества», с 2014 г. переименован на Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный
дом детского творчества». Последнее переименование произошло в 2015 году
на: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Районный дом детского творчества»
В 2001г. переехали в освободившееся благоустроенное двухэтажное здание
В 2016 году занимаемая площадь уменьшилась, за счет отчуждения в пользу
дошкольного учреждения и составляет 563,2 кв.м.
В 2020 году в МБУ ДО РДДТ был произведен капитальный ремонт здания и
оптимизация аудиторных помещений, благоустройстово прилегающей.
Территория здания составила
323,36 кв. м, площадь прилегающей
территории составила 5192 кв.м.
Тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид – дом детского творчества.
Статус – Муниципальное бюджетное учреждение.
Лицензия – МО и ПО СО серия 66Л01 №0005625; №19063 от 06.10.2016г на
право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных

программ.
Свидетельство о государственной регистрации права. Управление
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по СО – 66АД 510647 от 27.09.2010г.
Свидетельство о Государственной регистрации права. Управление
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по СО – 66 АЗ 017729 от 29.06.2015г.
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом
органе по месту ее нахождения – серия 66 №007951066 от 01.01.2005г.; ОРГН
№1036602351037, ИНН №6648013000, КПП №664801001.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №0378-ЮФ
от 14.03.2014г.
Устав МБУ ДО РДДТ принят на общем собрании трудового коллектива МБУ
ДО РДДТ протоколом от 08.08.2015г №1
Директор – Гусева Ольга Валерьевна
Нормативными актами МБУ ДО РДДТ являются:
 решения (приказы) Учредителя;
 приказы (распоряжения) директора;
 внутренние локальные акты;
 трудовые договоры;
 должностные инструкции работников.
В учреждении разработаны локальные акты:
 регламентирующие
образовательный процесс,
взаимоотношения участников образовательного процесса;
 регламентирующие трудовые отношения.
Выводы. Учреждение располагает необходимыми организационноправовыми
документами
для
ведения
образовательной
деятельности.
1.2. Оценка системы управления организации
Управленческая деятельность развитием учреждения выступает как
условие эффективного функционирования учреждения, удовлетворения
образовательных потребностей субъектов, обеспечения вариативности и
доступности образовательных услуг и подтверждает важность учета
современной нормативно-правовой базы, регламентирующей перспективы
развития учреждения.
Учредителем МБУ ДО РДДТ является управление образования
администрации Горноуральского городского округа.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством РФ, Уставом учреждения и строится на
принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости.
Административных работников – 2 человека: 1 директор, 1 заместитель

директора.
Управленческая система МБУ ДО РДДТ, сложившаяся на основе
взаимодействия руководителей и педагогов, эффективно влияет на
ценностные ориентации, мотивационную сферу и профессиональную
квалификацию педагогических работников. Работа с педагогическими
кадрами направлена на совершенствование их педагогического мастерства и
повышение профессиональной компетенции. В настоящее время действует
следующая система управления: на верхней ступени находится директор, ему
подчиняются заместитель директора, заведующая хозяйством. Заместитель
директора управляет работой педагогов дополнительного образования,
педагогов – организаторов и методистов. Заведующая хозяйством организует
хозяйственную
деятельность
учреждения,
осуществляет
контроль
хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния материальнотехнической базы учреждения. В подчинении заведующей хозяйством
находится младший обслуживающий персонал. В управляющей системе
действуют такие формы самоуправления, как: собрание трудового
коллектива, педагогический совет, методический совет. Каждое должностное
лицо имеет должностные обязанности. Управленческие задачи в доме
творчества решаются путем совместной работы всего коллектива и
разделения труда между ними.
Непосредственное управление учреждением осуществляет директор в
соответствии с Уставом учреждения, действующими законодательными и
иными нормативными правовыми актами РФ, устанавливая структуру
управления деятельностью учреждения, обеспечивая осуществление
образовательного процесса, посредством реализации управленческого цикла,
в соответствии с принципами управления образовательной системы.
Сложившаяся система управления образовательным процессом
обеспечивает его эффективность и результативность, соответствует целям и
задачам, уставным функциям дома творчества. Для оптимизации
управленческой деятельности в учреждении необходимо: повышение уровня
управленческой компетентности и управленческой культуры; обеспечение
научно-методической и нормативно-правового сопровождения управления
системным развитием учреждения; разработка целостной системы
мониторинга в управленческой деятельности; осуществление коррекции
системы функций, прав и ответственности по вертикали и горизонтали
управления; организация сотрудничества и взаимодействия детей и взрослых
в системе управления учреждением.

1.3.

Оценка кадрового обеспечения Муниципального бюджетного
учреждения «Районный дом детского творчества»

В 2020 году педагогический коллектив МБУ ДО РДДТ насчитывал 21
человека, из них 13 педагогических работников – основных, 8 работников –
внешние совместители.
Сведения о кадровом
педагогическом составе.
Общая численность педагогических работников (основных)
педагогические работники, имеющие высшее образование
педагогической направленности
педагогические работники, имеющие среднее профессиональное
образование
педагогические работники, имеющие среднее профессиональное
образование педагогической направленности
педагогические работники, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических
работников, в том числе:
Первая
Высшая
педагогические работники стаж педагогической работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
педагогические работники в возрасте до 30 лет
педагогические работники в возрасте от 55 лет
педагогические и административно-хозяйственные работники,
прошедшие за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

11
10=100%
0
0

9=81%
2=18%

0
4
1=9%
2=18%
11=100%

За отчетный период прошли курсы повышения квалификации:
ФИО

ПК

Никулина

Анна

Сергеевна

Олешков

Павел

Николаевич

Фоминых

Сергей

Александрович

Беломестных

Елена

Николаевна

Картавых

Светлана

Александровна

Рогожина

Анна

Антониновна

Цыпушкина

Татьяна

Игоревна

Барановская

Ольга

Владимировна

Арефьева

Анна

Евгеньевна

Профилактика гриппа и острых
распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции
(COVID-19) в объеме 36 часов.
Профилактика гриппа и острых
распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции
(COVID-19) в объеме 36 часов.
Профилактика гриппа и острых
распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции
(COVID-19) в объеме 36 часов.
Профилактика гриппа и острых
распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции
(COVID-19) в объеме 36 часов.
Профилактика гриппа и острых
распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции
(COVID-19) в объеме 36 часов.
Противодействие коррупции в органах
государственной власти и местного
самоуправления
Профилактика гриппа и острых
распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции
(COVID-19) в объеме 36 часов.
Развитие профессиональной
компетентности работников системы
дополнительного образования 72 часа
Профилактика гриппа и острых
распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции
(COVID-19) в объеме 36 часов.
Развитие профессиональной
компетентности работников системы
дополнительного образования 72 часа
Профилактика гриппа и острых
распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции
(COVID-19) в объеме 36 часов.
Профилактика
гриппа
и
острых
распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции
(COVID-19) в объеме 36 часов.
Реализация
дополнительных

Фирстова

Карина

Эдуардовна

Егошина

Наталья

Николаевна

общеобразовательных
программ
с
использованием электроннго обучения и
дистанционных
образовательных
технологий 24 часа 15.12.2021
Профилактика гриппа и острых
распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции
(COVID-19) в объеме 36 часов.
Разработка и реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ, реализуемых в сетевой форме 36
часов
Профилактика гриппа и острых
распираторных вирусных инфекций, в том
числе новой короновирусной инфекции
(COVID-19) в объеме 36 часов.

Деятельность педагогического коллектива МБУ ДО РДДТ за отчётный
период была отмечена:
ФИО

ПК

Беломестных

Елена

Николаевна

Рогожина

Анна

Антониновна

Благодарность за участие в областном
конкурсе " Родники"
Благодарственное письмо от МБУ ДО
ГДДТЮ за работу в составе экспертной
комиссии
городского
конкурса
по
безопасности
дорожного
движения
«Дорожные звездочки»
Благодарственное письмо от ОНД и ПР г.
Нижнего
Тагила
и
Горноуральского
городского округа УНД и ПР ГУ МЧС
России по Свердловской области за
активную
организаторскую
работу
,
направленную на формирование культуры
безопасности
среди
подрастающего
поколения.
предупреждение
пожаров,
активное участие в развитии движения
ДЮП и в связи с 30-летием МЧС России

Выводы.
Уровень
профессионализма
современной
компетенции
педагогических работников в целом отвечает требованиям социального
заказа, а их квалификация соответствует реализуемым дополнительным
(общеразвивающим) программам.
Педагогический коллектив МБУ ДО РДДТ в 2021 пополнился новыми
кадрами, которые организуют образовательный процесс.
1.4.

Материально-техническое обеспечение.



















Источником финансирования МБУ ДО РДДТ являются бюджетные
средства, согласно субсидии на использование муниципального задания.
Материально-техническая база и социальные условия пребывания
обучающихся способствуют реализации целей и задач образовательновоспитательной деятельности учреждения.
Материально - техническая база МБУ ДО РДДТ для осуществления
образовательной деятельности оснащена:
число зданий и сооружений – 1;
общая площадь всех помещений – 323кв.м.;
число учебных кабинетов – 4;
общая площадь учебных кабинетов – 122 кв.м.
техническое состояние МБУ ДО РДДТ - имеет все виды благоустройства;
количество стационарных компьютеров 16
количество проекторов – 1;
число ноутбуков – 11, 5 из них используются в учебных целях;
Есть пожарная сигнализация, тревожная кнопка – объект находится под
наблюдением вневедомственной охраны
Для усиления системы противодействия терроризму в
МБУ
ДО РДДТ
изданы приказы с назначением ответственных лиц за:
ликвидацию аварий и неисправностей; обеспечение пожарной безопасности;
о мерах повышения антитеррористической безопасности;
об организации охраны труда;
о проведении инструктажей по охране труда;
о назначении лиц, ответственных за безопасную
эксплуатацию электроустановок.
территория МБУ ДО РДДТ огорожена; ведется видеонаблюдение.
Оборудование используется рационально, ведется учет материальных
ценностей. Все помещения учреждения соответствуют санитарным и
гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности,
требованиям охраны труда обучающихся и работников МБУ ДО РДДТ.
Выводы. Материально-техническая база МБУ ДО РДДТ находится в
удовлетворительном состоянии и соответствует требованиям к оснащению
образовательного процесса.
1.5.

Оценка образовательной деятельности

Районный дом детского творчества работает в режиме 6-ти дневной
учебной недели.
Учебные занятия в Учреждении начинаются 1 сентября (и не позднее 15
сентября для обучающихся первого года обучения), заканчиваются 31 мая.
Продолжительность учебного года 38 учебных недели.
Режим функционирования учреждения с 8.00 до 20.00 часов.

Форма обучения – очная.
В особые периоды в течение 2021 года занятия велись в дистанционном
формате.
Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке.
Организация учебных занятий с обучающимися осуществляется в
соответствии с расписанием занятий, где указываются учебные группы,
время и продолжительность занятий, фамилия и имя педагога, проводящего
занятие.
Рабочее время педагогов исчисляется в академических часах.
Общее расписание утверждается директором Учреждения. В течение года
расписание может корректироваться в связи с производственной
необходимостью. Делается разовый перенос занятий педагогами по
согласованию с администрацией учреждения. Расписание учебной группы
записывается на первой странице журнала учета работы. Изменения в
расписании отражаются в журнале.
Расписание занятий составляется с учетом возможностей педагогов, детей,
занятости кабинетов и с опорой на санитарно-гигиенические нормы
Занятия проводятся в группах – детских объединениях, подгруппах,
индивидуально или всем составом объединения. С группой работает один
педагог. Учреждение решает проблему развития мотивации личности к
познанию и творчеству через реализацию общеобразовательных программ
дополнительного образования детей, используя следующие формы
организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары,
дискуссии, конференции, экскурсии, открытые учебные занятия,
туристические походы, учебные игры, консультации, соревнования и т.д.
1. Обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
2. Обучение организуется на добровольных началах;
3. Детям предоставляются возможности сочетать различные направления
деятельности и формы занятий;
4. Допускается переход обучающегося из одного детского объединения в
другое.
Дом творчества организует обучение детей в тех или иных формах в течение
всего учебного года, включая каникулы.
Численный состав учебных групп (детских объединений) определяется в
соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями, санитарногигиеническими нормами в зависимости от года обучения, содержания
общеобразовательных программ дополнительного образования, форм
обучения, направлений образовательной деятельности, специфики
деятельности и составляет:
Первого года обучения – до 15 человек
Второго года обучения – до 12 человек
Третьего года обучения – до 10 человек
Четвертого, пятого годов обучения – до 8 человек
Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется
возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного

процесса.
Основным предназначением учреждения является создание условий
для развития творческих способностей детей средствами дополнительного
образования и досуговой деятельности, формирования основы для
профессионального
самоопределения,
самореализации
детей
и
удовлетворение социально-культурных и образовательных потребности
семьи.
Образовательная деятельность МБУ ДО РДДТ за отчетный период
строилась в соответствии с Образовательной программой учреждения.
Образовательная программа ежегодно формируется исходя из
муниципального задания со стороны учредителя, социального запроса на
дополнительные образовательные услуги, укомплектованностью штатов,
нормативно - правовой и материально-технической базы МБУ ДО РДДТ .
Содержание реализуемых общеобразовательных (общеразвивающих)
дополнительных программ ежегодно обновляется в соответствии с
действующим законодательством.

Исходя из требований, Образовательная программа МБУ ДО РДДТ
ориентирована на осуществление комплексного подхода в организации
образовательного процесса в обучении, в воспитании и развитии учащихся.
Образовательная программа МБУ ДО РДДТ в 2021 году реализовывалась на
основе следующих дополнительных общеобразовательных (дополнительных
общеразвивающих) программ:
Перечень общеразвивающих дополнительных программ на 31.12.2021
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Ф.И.О. педагога

название программы

Художественно – эстетическое направление
Арефьева Анна Евгеньевна
Эврика
Арефьева Анна Евгеньевна
Колорит
Никулина Анна Сергеевна
Мягкая игрушка и сувенир
Никулина Анна Сергеевна
Волшебный мир ДПИ
Никулина Анна Сергеевна
Дорожная азбука
Гаева Светлана Сергеевна
Творческая мастерская
Никулина Анна Сергеевна
Скульптор
Игнатов Сергей Леонидович
Жалейка
Пузырева Елена Сергеевна
Маленькие звездочки
Научно – техническое направление
Никулина Анна Сергеевна
Начальное
техническое
моделирование
Олешков Павел Николаевич
Основы
операторского
мастерства
Олешков Павел Николаевич
Мультанимация
Фоминых Сергей Александрович Художественное выжигание
Фоминых Сергей Александрович Художественное выпиливание
Фоминых Сергей Александрович Фрезер
Чернышев Сергей Юрьевич
Судостроение
Радионова Ольга Станиславовна Робототехника LEGO
Цыпушкина Татьяна Игоревна
Основы робототехники VEX IQ
Цыпушкина Татьяна Игоревна
Конструирование
Бараев Евгений Александрович
Резьба по дереву
Туристское – краеведческое
Рябинин Евгений Алексеевич
Спортивный туризм
Естественно научное
Беломестных Елена Николаевна
Гордимся стороной родной
Захаров Максим Юрьевич
Юные исследователи

возраст

6-7 лет
7-15 лет
7-15 лет
7-18 лет
7-8 лет
7-15 лет

С
рок
реализац
ии

год
года
года
года
год
л

5-6 лет
7-12 лет
6-7 лет

ет
год
год
год

7-10 лет

года

10-17

года

8-14 лет
7-16 лет
7-13 лет
9-12 лет
9-14 лет
8-12 лет
7-12 лет
5-7 лет
14-18 лет

года
года
года
года
год
года
года
год
год

11-15 лет

2 года

5-7 лет
10-11 лет

год
1 год

В Районном доме детского творчества создана хорошая материальная
база и замечательная атмосфера, позволяющая педагогам держать высокую
планку обучения, разрабатывать и внедрять новые идеи. Деятельность

направлена на развитие личностных особенностей детей, создание условий,
где обеспечивается успешность, где рождается творчество, вдохновение и
профессиональное самоопределение. За годы работы многое достигнуто:
родились свои традиции, создано качественное образовательное
пространство.
МБУ ДО РДДТ сотрудничает со всеми образовательными организациями
Горноуральского городского округа, учреждениями культуры.
Анализ деятельности показал, что педагогическим коллективом МБУ ДО
РДДТ создается образовательная система, способствующая самореализации и
самовыражению как обучающихся, так и педагогов, внедряются в практику
современные образовательные и воспитательные технологии.
МБУ ДО РДДТ – многопрофильное учреждение дополнительного
образования, в котором представлены практически все виды деятельности
для творческого развития детей, подростков, молодежи.
МБУ ДО РДДТ дает возможность открыть детские объединения по
дополнительному образованию в образовательных учреждениях округа.
Работа проводится на территориях: МБОУ СОШ № 1 с. Петрокаменское,
МАОУ СОШ № 3 п. Черноисточинск, МАОУ СОШ № 5 с. НиколоПавловское, МБОУ СОШ № 6 п. Новоасбест, МБОУ СОШ № 13 п.
Синегорский, МБОУ СОШ № 19 с. Бродово, МБОУ СОШ № 21 с.
Краснополье.
В 2021 году МБУ ДО РДДТ начал свою работу по договру сетевого
взаимодействия с дошкольными образовательными организациями МДОУ №
26 и МДОУ № 20.
Работа в творческих объединениях ведется по направлениям:
1. художественно-эстетическое: 8 детских объединений,
2. туристско-краеведческое: 1 детское объединение;
3. эколого-биологическое: 2 детское объединение
4. научно-техническое: 11 детских объединения.

художественно-эстетическое
туристско-краеведческое
эколого-биологическое
научно-техническое

Также ведется большая работа по профилактическому направлению.
Анализ представленных данных показывает, что наиболее востребованными
детьми являются творческие объединения художественно-эстетического
направления, что можно объяснить тем, что:
- больше педагогов дополнительного образования именно художественноэстетического направления;
- образовательные программы чаще модифицируют, добавляя для изучения
новые темы и технологии;
- наибольший процент по посещаемости составляют девочки.
Меньшей
популярностью
пользуются
туристско-краеведческое
направление и эколого-биологическое, это связано не столько с
недостаточным материально-техническим обеспечением, сколько с
отсутствием специалистов среди педагогических кадров.
В 2018 году на базе Районного дома детского творчества начала свою
работу базовая площадки Дворца молодежи по профориентационной
деятельности и техническому творчеству в рамках проекта «Уральская
инженерная
школа».
Для
открытия
данной
программы
было
реконструировано три учебных кабинета. Дворец молодежи предоставил все
необходимое для занятий оборудование: для творческого объединения
«Робототехника» - наборы конструкторов Lego-Mindstorms и VEX IQ, для
объединения «Художественная обработка дерева» станки с ЧПУ (токарный,
сверлильный, фрезерно - гравировальный, лазерно - гравировальный). Так же
были приобретены наборы для 3D моделирования: сканеры, ручки и
принтер. Так же было приобретено оборудование для нового творческого
объединения «Радиотехника» - образовательный комплект «Амперка».

Занятия будут посещать дети в возрасте от 7 до 18 лет.
При реализации данного проекта, Районный дом детского творчества ставит
перед собой цель - создать условия для развития технического творчества
обучающихся МБУ ДО РДДТ Горноуральского городского округа с
элементами профориентационной деятельности. Поэтому, было принято
решение дать название базовой площадке - «Лаборатория технических
профессий». Профессиональное оборудование и инновационные проекты
открывают для обучающихся новые возможности: освоение дополнительных
общеразвивающих программ технической направленности; обучение по
программам с использованием элементов новых образовательных
технологий; обеспечение условий для профессионального самоопределения,
а так же дополнительные возможности для будущей социализации.
Работа, основанная на сотрудничестве и сотворчестве образовательных
организаций Горноуральского городского округа позволит не только
приобщить к техническому творчеству юных жителей нашего округа, но и
поднять на новый уровень научно-техническую направленность системы
дополнительного образования.
Все это можно считать улучшением улучшения материально-технического
обеспечения в научно - техническом направлении.
Состав обучающихся, получающих дополнительное образование в МБУ ДО
РДДТ, представлен следующим образом:
/По состоянию на 31 декабря 2021г/
пол
Мальчиков
Девочек
возраст
От 6 до 9 лет
От 10 до 14 лет
От 15 до 18 лет

113
136
119
112
18

Возраст обучающихся
18
119
112

От 6 до 9 лет
От 10 до 14 лет
От 15 до 18 лет

Анализируя данные таблицы, можно сделать выводы, что:
Что произошло резкое снижение количества обучающихся. Это
обусловлено, введением в Горноуральском городском округе с 1 сентября
2019 года системы персонифицированного дополнительного образования.
На данный момент, не все дети желающие обучаться по дополнительным
программам имеют сертификат учета.
Количества девочек посещающих кружки стабильно больше. Это
связанно с тем, что наибольший процент творческих объединений в
дополнительном образовании составляет художественно-эстетическая
направленность, где в основном педагоги – женщины, которые реализуют
программы в большей части по рукоделию. Но следует, отметить что в этом
году существенно увеличилось количество мальчиков, это обусловлено
открытием трех дополнительных творческих объединений по научно технической направленности. (Приложение 1).
Так как, постепенно в работу вводят высокотехнологичное
дорогостоящее оборудование, требующее максимального внимания. В
дальнейшем комплектность групп, планируется увеличить.
Педагоги дополнительного образования делают все возможное, для
сохранности контингента обучающихся, проводя значительную работу по
вовлечению детей в творческие объединения, формированию мотивации к
дополнительному образованию. Административный состав МБУ ДО РДДТ
прошел обучение, по работе с сайтом «Навигатор ПФДО», на базе МБУ ДО
РДДТ открыт кабинет активации сертификатов персонифицированного
дополнительного образования. Планируется к следующему 2020 году достичь
увеличения количества контингента обучающихся
Образовательная деятельность МБУ ДО РДДТ направлена на развитие
познавательных способностей детей, удовлетворение их разнообразных
интересов и потребностей, становление у них мотивационных установок
положительной направленности.
Учебный план на 2020-2021, 2021-2022 учебный год составлен в
соответствии со следующими документами:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
 Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014
г. № 1726-р.
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г.
№ 196).
 Методические рекомендациями по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (письмо департамента государственной
политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 ноября 2015 № 093242).
 Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4. 3172-14
(постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4
июля 2014 г. № 41).
 Распоряжение Правительства Свердловской области № 70-Д от 26.06.2019
«Об
утверждении
методических
рекомендаций
«Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в Свердловской области»;
 Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования детей «Районный дом детского творчества».
 штатное расписание МБУ ДО РДДТ
 тарификация педагогов дополнительного образования,
 расписание занятий с учетом учебно-методического и материальнотехнического
обеспечения,
общеобразовательных
программ
дополнительного образования детей,
 Положение о детском объединении.
Образовательные программы, указанные в учебном плане, утверждены
педагогическим советом МБУ ДО РДДТ.
Учебный план составлен с учетом спроса детей и родителей на
дополнительные образовательные услуги, возможностей педагогического
коллектива,
обеспеченности
учреждения
программно-методической
документацией и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Отслеживание результатов учебного плана велось путем реализации
мероприятий, намеченных в планах общего контроля руководства и контроля
учебно-воспитательного процесса МБУ ДО РДДТ.
Образовательные услуги предоставляются обучающимся в их свободное
время на основе добровольного выбора ими вида образовательной
деятельности, направления и профиля программы, а также времени её
освоения.

кол-во образовательных программ
кол-во педагогов дополнительного образования

2020

2021

24
25

22
11

Снижение количества программ связано с открытием на территории
образовательных организаций Горноуральского городского округа «Точек
Роста». Что удовлетворяет потребности обучающихся в дополнительном

образовании на территории. Так же это обусловлено, введением в
Горноуральском городском округе с 1 сентября 2019 года системы
персонифицированного дополнительного образования. На данный момент, не
все дети желающие обучаться по дополнительным программам имеют
сертификат учета.
Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в
их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему учреждений
дополнительного образования. Разнообразие форм дает возможность
увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и
поведение, чувства и волю, на эмоции и интеллект. Наиболее
распространенными формами, применяемыми в образовательном процессе в
свободное время детей в учреждениях дополнительного образования,
являются теоретические (лекции, беседы) и практические (походы,
экскурсии, слеты, конференции и т. д.).
Их использование позволяет детям получать навыки теоретической, научнопоисковой и исследовательской деятельности, что способствует развитию
познавательных сил и творческого потенциала каждого ребенка,
формированию нового типа мышления, поведения и социально-значимой
деятельности, основанных на целостном мировоззрении.
При этом образовательный процесс происходит в условиях
неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими
интересами, добровольностью, совместной деятельностью. Он отличается
большой демократичностью общения, что способствует более интенсивному
процессу социализации формирующейся личности, выработке норм
социального общения, навыков ориентации в достаточно большом (по
сравнению с семьей, школой, двором) информационном пространстве, а
также помогает формировать навыки принятия самостоятельного решения.
Значительная часть дополнительных образовательных программ
ориентирована на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Воспитательная направленность таких программ – формирование
практических навыков здорового образа жизни у детей, умения
противостоять негативному воздействию окружающей среды.
В 2021 учебном году сформировано 22 детских объединений, которые
посещают 330 обучающихся; 11 из них, организовано на базе
образовательных организаций Горноуральского городского округа , 11
педагогов
дополнительного
образования
работают
по
22
общеобразовательным программам дополнительного образования; 7
педагогов работают на территории ГГО в общеобразовательных
организациях, по 7 программам.
В целом учебный план обеспечивает рациональную организацию
образовательного процесса, необходимого для предотвращения перегрузки,
перенапряжения и обеспечивает условия успешного обучения детей и
подростков, сохранение их здоровья, развития личности, создание условий
для развития индивидуальности, личной культуры, коммуникативных
способностей ребёнка, детской одарённости.

Педагоги дополнительного образования работают по авторским
модифицированным,
адаптированным,
составительским
общеобразовательным дополнительным программам различного уровня и
направленности. Программы рассматриваются на педагогическом совете и
утверждаются директором.
Все программы, по своим целям, направлены на развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, на развитие индивидуальности, личной
культуры,
коммуникативных
способностей,
детской
одаренности,
профилактику асоциального поведения детей и подростков. В перспективе
перед педагогами поставлены следующие общеметодические задачи:
разработка образовательных программ нового поколения (многоуровневых,
долгосрочных, интегрированных); переработка одногодичных программ с
целью увеличения объема информации по предмету и продления срока
обучения.
Для оценки выполнения образовательных программ в доме творчества
применяется система наблюдения: тематический контроль (за полугодие,
год), контроль на уровне администрации (зам. директор, директор) и на
уровне педагога (самоконтроль).
Система оценки усвоения обучающимися образовательных программ
проводится через мониторинг уровня усвоения образовательных программ
педагогами в конце первого полугодия и по завершению учебного года,
посредством тестирований, внутрикружковых конкурсов и викторин,
выставок декоративно-прикладного творчества. Анализ результатов
диагностики демонстрирует качественный рост уровня усвоения
образовательных программ.
Содержание и качество образования МБУ ДО РДДТ способствует
развитию мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству, их
профессиональному самоопределению, адаптации детей к жизни в обществе,
формированию общей культуры, организации содержательного досуга.
Итогом образовательного процесса является сумма образовательных
результатов, достигнутых учащимися, выражающаяся в умении работать в
команде, иметь высокий уровень учебной мотивации, владеть
компетенциями, связанными с определенными образовательными областями,
умении быть самостоятельными и конкурентоспособными.
Контроль за выполнением образовательных программ содействует
улучшению организации учебного процесса, повышению уровня
преподавания и повышению ответственности самих обучающихся за качество
своего труда. Результаты контроля являются для внесения корректив в
содержание и организацию образовательного процесса, поощрения
обучающихся, достигнувших наибольших успехов в овладении знаниями,
умениями и навыками, выявления одаренных детей и развития их
творческого потенциала.

Оценка образовательной и воспитательной деятельности
учреждения дополнительного образования
Воспитательная и организационно-массовая работа является частью
образовательного пространства МБУ ДО РДДТ. Она имеет образовательную
функцию и направлена на удовлетворение потребностей обучающихся в
образовании, отдыхе, общении, самовыражении путем организации
содержательного досуга детей с учетом их интересов, индивидуальных и
возрастных особенностей развития через различные направления
деятельности.
Образовательная система включает в себя следующие направления:
художественно-эстетическое
воспитание,
гражданско-патриотическое
воспитание, социальная адаптация обучающихся и профилактика риска
дезадаптации, пропаганда ЗОЖ.
Основные направления образовательной и воспитательной деятельности
дома творчества способствуют достижению цели – созданию оптимальных
условий для формирования личности обучающегося, обладающей
ключевыми компетентностями и самосознанием, владеющей практическими
навыками в различных видах деятельности и испытывающей потребность в
творческом развитии и здоровом образе жизни.
Основными формами организации воспитательной деятельности являются:
массовые мероприятия (концерты, конкурсы, слеты, фестивали, конференции
и т.д.); групповые (акции, мастер-классы, тематические часы и т.д.);
индивидуальные (персональные выставки).
МБУ ДО РДДТ является инициатором и организатором многих
районных мероприятий досугового, познавательного, развивающего и
оздоровительного характера: выставки, конкурсы, фестивали, слёты,
туристические походы, конференции, семинары, круглые столы, мастер
классы и многие другие.
Участниками и зрителями становятся обучающиеся и педагоги из 30
образовательных организаций Горноуральского городского округа, свыше
1500 человек. Ежегодно организуется более 45 районных мероприятий.
Досуговый уровень важен также и тем, что учреждением дополнительного
образования охватываются дети, которые в будущем могут стать его
обучающимися.
В 2021 году количество участников, занимающихся непосредственно
на базе МБУ ДО РДДТ, в районных мероприятиях – 218 человек.
Помимо оказания услуг дополнительного образования. МБУ ДО РДДТ
является
транслятором
и
организатором
конкурсов
различной
направленности и всевозможных уровней. Этой работой занимаются
педагоги организаторы и методисты МБУ ДО РДДТ. Если рассмотрим
районные конкурсные мероприятия по направлениям, которые проводил
Дом творчества (всего 48 мероприятия), то увидим, что самым популярным
направлением для участия в конкурсе было художественно-эстетическое, на
втором месте
туристко-краеведческое направление, затем экологобиологическое направление и научно-техническо и на последнем месте
1.6.

мероприятия профилактической направленности. Подготовкой участников в
районных мероприятиях от МБУ ДО РДДТ занимались
педагоги
дополнительного образования. (Приложение 2.)
Перечень конкурсов и мероприятий на 2021 год
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Всероссийский проект классные встречи (ежемесячно)
2.1 Симонов Александр Сергеевич – депутат думы ГГО
2.2 Хлопотов Алексей Юрьевич – Председатель нижнетагильского клуба
краеведов, Учредитель издательства Книжный дом «ХлопотовЪ) и ООО
«Танкопедия»
2.3 Грачиков Николай Владимирович – художник-график, общественный
деятель, куратор.
2.4 Член Союза художников России с 1991 года. Участник и лауреат российских
и международных выставок.
2.5 Разливинский Яков Васильевич – писатель, журналист и издатель.
2.6 Беломестных Елена Николаевна – руководитель музея «История п.
Черноисточинск»
2.7 Егошина Наталья Николаевна – член Союза журналистов
Муниципальный этап областного конкурса патриотической песни «Салют,
Россия!»
Муниципальная акция «Блокадный хлеб»
Муниципальная выставка детского технического творчества (в рамках
областного фестиваля «Технофест»)
Акция к Международному дню книгодарения.
Муниципальный этап областного конкурса юных фотолюбителей
Муниципальная акция «На страже здоровья!»
Муниципальный этап фестиваля «Весёлые старты»
Муниципальный конкурс исследовательских проектов обучающихся
общеобразовательных школ в рамках конкурсных мероприятий областного
фестиваля «Юные знатоки Урала»
Муниципальный этап областного конкурса активистов музеев образовательных
учреждений
Муниципальный этап всероссийского смотра-конкурса дружин юных пожарных
Муниципальный этап областного конкурса-форума «Уральский характер»
Муниципальный конкурс школьных газет по пропаганде ЗОЖ «Здоровье нации»
Акция ко Дню защитника Отечества «Армейский чемоданчик»
Муниципальный этап областного конкурса детских и юношеских театров моды
«Булавка»
Муниципальный этап областного конкурса творческих проектов декоративноприкладного искусства «АртМастер»
Муниципальный этап научно-практической конференции для старшеклассников
Цикл мероприятий музейный урок «Музей в чемодане»
Акция, посвящённая Международному женскому дню, конкурс «Мама может»
Конкурс МАСЛЕНИЦА
Муниципальный этап Всероссийского конкурса литературного творчества
«Человек доброй воли»

40.

Муниципальный этап областного конкурса детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Муниципальные соревнования по робототехнике «RoboVex»
Муниципальный этап областной интеллектуально-творческой игры «Green
Team»
Мастер-класс для педагогов ГГО «Творческое вдохновение»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Безопасная - дорога детям!»
Областной конкурс детского литературного творчества «Вдохновение»
Муниципальный конкурс на название и логотип детского кинофестиваля
Муниципальная выставка декоративно прикладного и изобразительного
творчества «Весенняя капель»
Муниципальный этап областного конкурса «Мой любимый музей»
Муниципальный этап областного смотра-конкурса музеев образовательных
учреждений
Муниципальный этап областного конкурса «Территория права»
Муниципальный конкурс детского художественно самодеятельного творчества
«И даже в сказках мы спасаем»
Муниципальный конкурс детского и юношеского самодеятельного творчества
«Радуга талантов» для 1-11 классов
Муниципальный конкурс социальной рекламы в области формирования
культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни - здоровье!»
Муниципальный квест для школьников ГГО посвящённый ВОВ
34.1 – МАОУ СОШ №3
34.2 – МАОУ СОШ №5
34.3 – МБОУ СОШ №4, МАОУ СОШ№24
34.4 – МБОУ СОШ №21
34.5 – По заявке от ОО
Всероссийская акция, посвященная 9 Мая
Интеллектуальная игра (КВИЗ) «Великая Отечественная война»
Муниципальный этап областного смотра - конкурса по безопасности дорожного
движения среди городских и загородных лагерей «Безопасное колесо»
Муниципальный конкурс детского самодеятельного творчества «Майская
радуга» (детские сады)
Муниципальный конкурс «3Д – Игра»

41.

Муниципальный конкурс фотографий «Живая природа»

42.

Всероссийская акция, посвященная Дню защиты детей (торжественный приём в
ряды РДШ)
Муниципальный этап областного конкурса «Моё уральское лето»
Муниципальный квест для обучающихся ГГО «Кругосветка»
34.1 – МАОУ СОШ №3
34.2 – МАОУ СОШ №5
34.3 – МБОУ СОШ №4, МАОУ СОШ№24
34.4 – МБОУ СОШ №21
34.5 – По заявке от ОО
Муниципальный конкурс «Защитники вперёд» (выездное мероприятие)
Конкурс среди детских оздоровительных лагерей посвящённый году

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

36.
37.
38.
39.

43.
44.

45.
46.

47.
48.
49.

50.
51.
52.

53.

54.
55.

56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

Медицинского работника «Врач будущего»
Муниципальный конкурс «Лето мечты»
Всероссийская акция, посвященная Дню государственного флага России, 22
августа (КВИЗ для школьников 5-11 класс)
Муниципальный конкурс среди летних оздоровительных учреждений на
лучшую организацию пожарно-профилактической работы с детьми «Безопасное
лето»
Муниципальный конкурс «Юные защитники»
Выставка декоративно прикладного и изобразительного творчества для
педагогов ГГО
Квест игра «Я познаю мир»
51.1 – Детские сады с. Николо-Павловское
51. 2 – Детские сады п. Горноуральский
51.3 – Детский сад п. Новоасбест
51.4 – Детский сад п. Черноисточинск
51.5 –по заявке от ДОУ
Муниципальный конкурс по реализации мероприятий по использованию, охране
и обустройству источников нецентрализованного водоснабжения на территории
СО «Родники»
Муниципальное мероприятие «Сам себе рпежисёр» (кинофестиваль)
Муниципальный этап областного конкурса на знание государственной и
региональной символики Российской Федерации среди обучающихся
Горноуральского городского округа
Муниципальный этап областных соревнований по пожарно–прикладному спорту
Серия выездных мастер классов по декоративно прикладному творчеству для
младших школьников «Волшебная шкатулка»
Выставка-конкурс лучших работ базовой площадки
Муниципальный конкурс, посвящённый Дню пожилого человека «Бабушка
рядышком с дедушкой»
Муниципальная акция «Молодое поколение за культуру безопасности на
проезжей части»
Муниципальный этап областного конкурса детского и юношеского творчества
противопожарной направленности «Звездный фейерверк»
Муниципальный конкурс проект - рисунков по профилактике пожарной
безопасности «Будь осторожен с огнём!» ( Лучший агитационный ролик)
Муниципальный этап областных робототехнических соревнований для
начинающих
Муниципальный этап областного конкурса рисунков «Дорогами добра»
Мастер-класс для педагогов ГГО «Новые идеи для творчества»
Муниципальный этап городской Олимпиады по ПДД «Законы улиц и дорог»
Муниципальный конкурс «Лучший мини музей»
Муниципальный конкурс «Видеоталант»
Муниципальный конкурс компьютерной графики
Муниципальный этап областного смотра - конкурса юных инспекторов
дорожного движения
Муниципальный этап городского конкурса творческих коллективов дошкольных
образовательных учреждений «Дорожные звёздочки»

Всероссийская акция, посвященная Дню неизвестного солдата, 3 декабря
(Организация встречи с представителями Поисковых отрядов)
Цикл мероприятий музейный урок «День Героя Отечества»
Муниципальный конкурс рисунков «ЭкоДОМ»
Муниципальная акция, посвященная Дню борьбы со СПИДом «Знать, чтобы
жить»
Муниципальный конкурс творческих работ для детей с особыми потребностями
«Я мастер»
Ёлка Главы Горноуральского городского округа
Муниципальная выставка декоративно прикладного и изобразительного
творчества «Умелые ручки»
Муниципальный конкурс макетов, посвященный Дню отказа от курения
«Можно ли жить на планете курения»
Муниципальная акция «Безопасный Новый год»

72.
73.
74.
75.
76.
77
78.
79.
80.

Более 30 образовательных организации Горноуральского городского
округа принимают участие в конкурсах и мероприятиях.
2021
ОУ
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№10
№13
№14
№19
№21
№24
РДДТ
ДОУ №1
ДОУ №2
ДОУ №16
ДОУ №18
ДОУ №20
ДОУ №24
ДОУ №26
ДОУ №30
ДОУ №34

Территория
с. Петрокаменское
с. Южаково
п. Черноисточинск
с. Лая
с. НиколоПавловское
п. Новоасбест
п. Висим
с. Покровское
п. Синегорский
с. Новопаньшино
с. Бродово
с. Краснополье
п. Горноуральский
п. Черноисточинск
с. Петрокаменское
с. Петрокаменское
п. Новоасбест
п. Висим
с. НиколоПавловское
п. Горноуральский
п. Горноуральский
с. НиколоПавловское
п. Первомайский

до 14
98
79
275
89

ОБЩАЯ все направления
мальчик
14-16
17-18
и
всего
20
9
127
59
8
6
93
43
59
10
344
171
20
5
114
31

девочк
и
68
50
173
83

213

15

7

235

107

128

205
61
49
39
254
14
104
96
123
102
109
198
19

20
16
51
19
56
1
31
64
6
0
0
0
0

0
0
1
1
5
0
1
17
2
0
0
0
0

225
77
101
59
315
15
136
177
140
102
109
198
19

114
35
47
19
145
8
63
71
83
25
55
102
5

111
42
54
40
170
7
73
106
57
77
54
96
14

56

0

0

56

34

22

209
131

0
0

0
0

209
131

100
70

109
61

90

0

0

90

30

60

39

0

0

39

14

25

ДОУ №35
ДОУ №50
ДОУ №55
ДОУ №87
Капелька
Рябинушк
а
ДОУ 41
СОШ 19
ОУ5
дд юж
дд

с. Новопаньшино
п. Черноисточинск
с. Южаково
с. Покровское
с. Башкарка

15
99
30
95
6

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

15
99
30
95
6

4
34
13
38
3

11
65
17
57
3

с. Кайгородское

1

0

0

1

0

1

с. Бродово
с. Н-Павловское
с. Южаково
п. Антоновский
итого

0

0

0

0

0

0

20
60
0
2978

0
25
33
444

0
3
0

20
88
0
3465

6
54
0
1583

14
34
0
1882

67

Выводы. В учреждении ведется большая социокультурная работа,
характеризующаяся разнообразием форм досуга как для детей дошкольного,
младшего школьного возраста, так и для учащихся старшего школьного
возраста и учащейся молодежи. Все мероприятия направлены на
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,
успешной социализации в обществе.
1.7. Работа в период каникул.
Делая акцент на высокий уровень организации оздоровления и досуга
обучающихся МБУ ДО РДДТ работает в каникулярный период». Основным
каникулярным временем в учреждении является – лето. В это время
деятельность учреждения осуществляется по программе «Ура! Каникулы!»
Цель программы - развитие, оздоровление, привлечение детей к
здоровому образу жизни, их самореализация в творческом процессе,
познания и раскрытия своего потенциала в соответствии со своими
склонностями и способностями.
Основной состав учащихся, занимающихся в летнее время:
 дети от 5 до 7лет. Основная деятельность – игровая. Для детей проходят
тематические и игровые занятия, экскурсионные программы.
 дети 8-11 лет. Основная деятельность – подвижные игры. На занятиях дети
знакомятся с играми народов мира, с декоративно-прикладным видом
творчества, посещают музей и выставки
 Все занятия автоматически становятся тематическими, увеличивается
число экскурсионных программ и однодневных походов.
1.8.
Методическое и информационное обеспечение.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства

педагогов МБУ ДО РДДТ, связывающая в единое целое всю систему
работы учреждения является методическая работа, позволяющая:
 четко распределить полномочия между членами педагогического
коллектива;
 видеть
положительный
опыт
методической
работы
каждого
педагогического работника.
Основная цель методической работы учреждения – совершенствование
профессиональной компетентности педагога дополнительного образования,
как источника повышения качества образовательно-воспитательной
деятельности в учреждении.
В 2021 году методическая работа осуществлялась в соответствие с
Уставом МБУ ДО РДДТ, должностными обязанностями методиста по работе
с одаренными детьми, и нормативными документами МОПО СО, управления
образования ГГО.
Основные направления работы:

Руководство МРЦ по методическому сопровождению работы с
одаренными детьми в образовательных учреждениях ГГО.

Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение
школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников,
НПК школьников, Всероссийского конкурса сочинений других федеральных
и региональных конкурсов для одаренных детей.

Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение
муниципальных олимпиад и конкурсов для одаренных детей по различным
направлениям,
организованных
администрацией
Горнозаводского
управленческого округа, Горноуральского городского округа.

Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение
муниципальных олимпиад и конкурсов для одаренных детей по различным
направлениям, инициаторами которых являются МРЦ.
Информация о проведенных методических мероприятиях для
педагогов ОО ГГО 2021 учебном году
научно-методическая работа:
1)
Проведение
организационно-методических
совещаний
с
заместителями руководителей по учебной работе по вопросам проведения
ВСОШ, НПК и других мероприятий федерального и регионального
уровней.
2)
Проведение
организационно-методических
совещаний
и
организация работы предметно-методических комиссий и жюри конкурсов
и олимпиад.
3)
Участие в региональной научно-практической конференции
«Организация системы сетевого взаимодействия образовательных
организаций Горноуральского городского округа и НТГСПИ: итоги и
перспективы».
4)
Участие в собеседовании с руководителями МРЦ в части
планирования работы с одаренными детьми.

5)
Участие в совещаниях заместителей руководителей по учебной
работе (выступления по вопросам организации и проведения
Всероссийского конкурса сочинений, ВсОШ, НПК, муниципальных
конкурсов).
организационно-методическая работа:
6)
Подготовка проектов приказов по направлению деятельности (работа
с одаренными детьми).
7)
участие в подготовке и проведении 12 муниципальных олимпиад и
конкурсов.
8)
Организация проведения конкурсов и олимпиад, работы жюри,
работа экспертных комиссий, участие в работе жюри, подготовка
аналитических справок и отчетов.
9)
Обработка и свод школьных отчетов.
10) Еженедельное информирование ОУ о конкурсах, олимпиадах и
других мероприятиях различного уровня.
11) Предоставление информации о мероприятиях на сайт Управления
образования ГГО, на сайт МБУ ДО РДДТ.
Информация о проведенных методических мероприятиях ОО ГГО в
2020-2021 учебном году
научно-методическая работа:
1) Проведение организационно-методических совещаний с заместителями
руководителей по учебной работе по вопросам проведения ВСОШ,
«Всероссийском конкурсе сочинений» и других мероприятий федерального
и регионального уровней.
2) Проведение организационно-методических совещаний и организация
работы предметно-методических комиссий и жюри конкурсов и олимпиад.
3) Участие в собеседовании с руководителями МРЦ в части планирования
работы с одаренными детьми.
организационно-методическая работа:
4)
Пополнение каталога нормативно-правовых документов.
5) Подготовка проектов приказов по направлению деятельности (работа с
одаренными детьми).
6) Подготовка пакета олимпиадных материалов (ВсОШ).
7)
Организация проведения конкурсов и олимпиад, работы жюри,
экспертных комиссий, участие в работе жюри, подготовка аналитических
справок и отчетов.
8)
Еженедельное информирование ОУ о конкурсах, олимпиадах и
других мероприятиях различного уровня.
9) Предоставление информации о мероприятиях на сайт Управления
образования ГГО, на сайт МБУ ДО РДДТ.
Выводы: Методическая работа МБУ ДО РДДТ имеет системный характер,
ведется
работа
по
повышению
профессионального
мастерства
педагогических работников.
В планах на следующий учебный год, помимо ежегодных мероприятий, ,
планируется активизировать работу на базе МРЦ, а именно:


Продолжить ведение банка по одаренным детям

Организация обучающих семинаров для педагогов по работе с
одаренными детьми, по вопросам переподготовки к конкурсам и олимпиадам.

2. Показатели деятельности МБУ ДО РДДТ
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324)

№
п/п

Показатели

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся, в том
числе:
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
1.1.2 Детей младшего школьного возраста
(7-11 лет)
1.1.3 Детей среднего школьного возраста
(11-15 лет)
1.1.4 Детей старшего школьного возраста
(15-17 лет)
1.2 Численность учащихся, обучающихся
по образовательным программам по
договорам об оказании платных
образовательных услуг
1.3 Численность/удельный вес
численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более
объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности
учащихся
1.4 Численность/удельный вес
численности учащихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
1.5 Численность/удельный вес
численности учащихся по
образовательным программам для
детей с выдающимися
способностями, в общей численности
учащихся
1.6 Численность/удельный вес
численности учащихся по
образовательным программам,
направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в

Единица
измерения

человек

Значение
показателя по
состоянию
2020
2021
385

330

человек
человек

211

83
87

человек

165

142

человек

9

18

человек

0

0

человек/%

98

81

человек/%

300/78

330/100

человек/%

0

0

человек/%

0

0

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными
возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без
попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную
жизненную ситуацию
Численность/удельный вес
численности учащихся,
занимающихся учебноисследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес
численности учащихся-победителей и
призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес
численности учащихся, участвующих
в образовательных и социальных
проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня

1.10.
1
1.10. Регионального уровня

человек/%

1

1

человек/%

0

0

человек/%
человек/%

0
20

0
12

человек/%

14/3

16/4

человек/%

116

201/60

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

98
14

88
17

2
2
79

1
0
71

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

73
6
0
2

68
4
0
1

0

0

человек/%

0

0

человек/%

0

0

2
1.10.
3
1.10.
4
1.10.
5
1.11

Межрегионального уровня

человек/%

0

0

Федерального уровня

человек/%

0

0

Международного уровня

человек/%
единиц

45

80

единиц

45

80

единиц

0

0

единиц

0

0

единиц

0

0

единиц

0

0

человек

12

11

человек/%

11/91

11

человек/%

10/83

10/90

человек/%

2/16

0

человек/%

1/8

0

Количество массовых мероприятий,
проведенных образовательной
организацией, в том числе:
1.11. На муниципальном уровне
1
1.11. На региональном уровне
2
1.11. На межрегиональном уровне
3
1.11. На федеральном уровне
4
1.11. На международном уровне
5
1.12 Общая численность педагогических
работников
1.13 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
1.14 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников
1.15 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников
1.16 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование

педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
1.17 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
1.17. Высшая
1
1.17. Первая
2
1.18 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.18. До 5 лет
1
1.18. Свыше 30 лет
2
1.19 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
до 30 лет
1.20 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет
1.21 Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации

человек/%

11/91

11/100

человек/%

2/16

2/18

человек/%

9/95

9/81

человек/%

2/16

1/9

человек/%

2/16

2/18

человек/%

2/16

1/9

человек/%

2/16

2/18

человек/%

2/100

2/100

человек/%

деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников,
1.22 Численность/удельный вес
численности специалистов,
обеспечивающих методическую
деятельность образовательной
организации, в общей численности
сотрудников образовательной
организации
1.23 Количество публикаций,
подготовленных педагогическими
работниками образовательной
организации:
1.23. За 3 года
1
1.23. За отчетный период
2
1.24 Наличие в организации
дополнительного образования
системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих
повышенного педагогического
внимания
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
2.2 Количество помещений для
осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн
2.3 Количество помещений для
организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение
2.4 Наличие загородных

человек/%

2/16

2/18

единиц

119

269

единиц

28

150

да/нет

нет

нет

единиц

0

0

единиц

6

4

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц

4
0
1
0
0
0
1

4
0
1
0
0
0
0

единиц
единиц
единиц
да/нет

1
0
0
нет

0
0
0
нет

2.5
2.6
2.6.1

2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной
да/нет
организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки,
да/нет
в том числе:
С обеспечением возможности работы
да/нет
на стационарных компьютерах или
использования переносных
компьютеров
С медиатекой
да/нет
Оснащенного средствами
да/нет
сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
да/нет
расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой
да/нет
бумажных материалов
Численность/удельный вес
человек/%
численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся

да

да

нет

нет

нет

нет

нет
нет

нет
нет

да

нет

нет

нет

10

0

1.1. Анализ показателей деятельности
Анализ показателей деятельности МБУ ДО РДДТ показал, что учебнообразовательная деятельность учреждения соответствовала его Уставу,
образовательным программам, учебному плану.
Образовательный процесс в МБУ ДО РДДТ строился с учетом социального
запроса, потребностей детей и родителей.
Разнонаправленность образовательных программ дала возможность детям
выбрать то, что близко их природе, отвечает их потребностям и
удовлетворяет их интересы.
В ходе образовательного процесса реализовались принципы педагогики
сотрудничества и сотворчества.
Чёткая организация учебно-воспитательного процесса осуществлялась
через учебный план, который отражал
 образовательные программы, реализуемые в текущем учебном году;
 направленность деятельности;
 количество групп по годам обучения, занимающихся по данной
программе;
 максимально возможную нагрузку на детей разного возраста;
 количество часов учебных занятий.
Большинство применяемых в образовательном процессе технологий
было ориентировано на групповой способ обучения при фиксированных
затратах времени и объёма изучаемого материала с учётом индивидуальных
особенностей обучающихся.
Учебный план имел необходимое методическое, кадровое,
материально-техническое обеспечение и способствовал демократизации
учебно-воспитательного процесса, дал возможность развития творческого
потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и
познавательных интересов обучающихся.
Проводились здоровьесберегающие мероприятия, отслеживалось
соблюдение санитарно – гигиенических требований к проведению занятий,
осуществлялся контроль за выполнением СанПиНа. Велась разъяснительная
работа по действиям при угрозе террористического акта, проводилась
учебная эвакуация детей на случай пожара. Санитарное состояние и
пожарная безопасность соответствовали нормам и правилам техники
безопасности на занятиях.
Продолжается активное сотрудничество с учреждениями культуры,
государственными и общественными организациями, образовательными
учреждениями.
работников.
В 2022 году мы продолжим работу по направлениям, ориентированным
на повышение качества образования:

презентацию педагогического опыта;

участие в муниципальных и областных конкурсах, проводимых в
рамках национального проекта «Образование».

Доступность и открытость информации обеспечивается путем:
- публикаций статей в «Пригородной газете;
- размещение информации о работе на сайте МБУ ДО РДДТ http://rddt.uralschool.ru/;
- размещение информации о работе на сайте Управления образования
администрации ГГО
Вместе с тем, прослеживаются и проблемы:
1. Уменьшение количества детей, в связи с введением в Горноуральском
городском округе с 1 сентября 2019 года системы персонифицированного
дополнительного образования. На данный момент, не все дети желающие
обучаться по дополнительным программам имеют сертификат учета.
2. Незначительное количество детей старшего возраста за счет
загруженности детей в школе
3. Малое количество детских объединений в научно-техническом и экологобиологическом направлениях.
4. С 1 января 2022 года на территории Свердловской области будет работать
новая информационная система в дополнительном образовании –
«Навигатор дополнительного образования детей» .
Пути решения проблем МБУ ДО РДДТ видит в следующем:
1. Распространение информационной кампании и положительного опыта
программы Персонифицированного дополнительного образования среди
родителей и обучающихся.
2. Увеличение количества творческих объединений на базе образовательных
организаций Горноуральского городского.
3. Привлечение к работе педагогов научно-технического и экологобиологического направленностей деятельности в МБУ ДО РДДТ.
4. Организация расширения профессиональных компетентностей педагогов
дополнительного образования. В 2022 году необходимо продолжить
работу над совершенствованием программно-методического комплекса
образовательного процесса, над повышением профессионального
мастерства педагогов, над обобщением передового педагогического
опыта.
Таким образом, поставленные задачи в начале учебного года,
педагогическим коллективом в основном выполнены.
Исходя из анализа работы, обозначены приоритетные направления
работы в 2022 году:
1.
Увеличение количества обучающихся;
2.
повышение конкурентоспособности учреждения;
3.
совершенствование межведомственного взаимодействия;
4.
расширение спектра дополнительных образовательных программ,
соответствующих запросу обучающихся;

5.
активизация индивидуальной работы педагогов по подготовке
обучающихся к успешному выступлению в конкурсах и проектах различного
уровня.
6.
получение МБУ ДО РДДТ лицензии дополнительного образования на
территории образовательных организаций, для расширения континента
детей.
Ожидаемые результаты работы на 2022 год:

Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и
дополнительного образования детей, обеспечение современного качества,
доступности, эффективной организации их занятости в свободное от учебы
время;

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Обеспечение соответствия материально-технической базы творческих
объединений учреждения современному состоянию научно-технического
прогресса

Создание
механизмов
межведомственного
взаимодействия
исполнителей программы – сетевые программы с образовательными
организациями Горноуральского городского округа.


Совершенствование системы методической работы по изучению и
обобщению перспективного педагогического опыта.

Увеличение контингента детей.
Результатом работы МБУ ДО РДДТ по направлениям является
повышение
эффективности
работы
образовательной
организации,
результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень
удовлетворенности общества качеством дополнительного образования.

№1 с. Петрокаменское
№2 с. Южаково
№3 п. Черноисточинск
№4 с. Лая
№5 с. Николо-Павловское
№6 п. Новоасбест
№7 п. Висим
№10 с. Покровское
№13 п. Синегорский
№14 с. Новопаньшино
№19 с. Бродово
№21 с. Краснополье

1
6

15
90
56

39

95
99 30

0

№24 п. Горноуральский

20
РДДТ п. Черноисточинск

0

114

93

ДОУ №1 с. Петрокаменское

88 127

131

344

ДОУ №2 с. Петрокаменское

209

235

198

225

19

ДОУ №16 п. Новоасбест
ДОУ №18 п. Висим
ДОУ №20 с. Николо-Павловское

177

109
102

315

136

77

140

59

101

ДОУ №24 п. Горноуральский
ДОУ №26 п. Горноуральский

15
ДОУ №30 с. Николо-Павловское
ДОУ №34 п. Первомайский
ДОУ №35 с. Новопаньшино
ДОУ №50 п. Черноисточинск
ДОУ №55 с. Южаково
ДОУ №87 с. Покровское
Капелька с. Башкарка
Рябинушка с. Кайгородское
ДОУ 41 СОШ 19 с. Бродово
ОУ5 с. Н-Павловское
дд юж с. Южаково


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».