учебный план на_07.09.2022

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ ДО РДДТ
О. В. Гусева
____________________
Приказ № __________________

Учебный план
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования детей
«Районный дом детского творчества»
на период с 01.09.2021г. по 31.05.2022г.

Принят на педагогическом совете
От 30 августа 2021г протокол№___

Пояснительная записка
1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план на 2019-2020 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ от
29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ( с изменениями и дополнениями)», Концепцией
развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р Стратегией развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р..Порядоком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196)., Методические
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо
департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 ноября
2015 № 09-3242), Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. СанПиН 2.4.4. 3172-14 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 4 июля 2014 г. № 41)., Распоряжением Правительства Свердловской области № 70-Д от
26.06.2019 «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области», Уставом
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Районный дом
детского творчества», Положением о дополнительных общеобразовательных - дополнительных
общеразвивающих программах МБУ ДО РДДТ, штатным расписанием, тарификацией
педагогов дополнительного образования,
расписанием занятий с учетом
учебнометодического и материально-технического обеспечения, общеобразовательных программ
дополнительного образования детей, Положением о детском объединении.
Образовательные программы, указанные в учебном плане, апробированы и
утверждены педагогическим советом МБУ ДО РДДТ.
2. Общая характеристика учебного плана
2.1. Учебный план обеспечивает решение целей и задач дополнительного образования:
 Организация учебно-воспитательного процесса, стимулирующего развитие природных
склонностей и творческих способностей детей, обеспечивающих самопознание,
самообразование и самореализацию личности.
 Обеспечение современного качества дополнительного образования в интересах
формирования духовно богатой, физически здоровой,
социально активной творческой
личности.
 Обеспечение непрерывности, цикличности условий учебно-воспитательного процесса.
 Повышение уровня теоретических и практических знаний и умений обучающихся.
 Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий
дополнительного образования.
 Развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных
способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организация социализирующего
досуга детей и подростков.
 Организация
учебно-воспитательного
процесса
на
принципах,
отражающих
основополагающие идеи и определяющие характер деятельности учреждения.
 Обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и подростков,
детской беспризорности, правонарушений за счёт максимальной занятости обучающихся.

2.2. Целевая направленность
В целом учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательного
процесса, необходимого для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечивает
условия успешного обучения детей и подростков, сохранение их здоровья,
развития
личности,
создание условий для развития индивидуальности, личной культуры,
коммуникативных способностей ребёнка, детской одарённости.
3. Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся в группах – детских объединениях, подгруппах, индивидуально
или всем составом объединения. С группой работает один педагог. Учреждение решает
проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию
общеобразовательных программ дополнительного образования детей, используя следующие
формы организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары, дискуссии,
конференции, экскурсии, открытые учебные занятия, туристические походы, учебные игры,
консультации, соревнования и т.д.
1. Обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
2. Обучение организуется на добровольных началах;
3. Детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и
формы занятий;
4. Допускается переход обучающегося из одного детского объединения в другое.
Дом творчества организует обучение детей в тех или иных формах в течение всего
учебного года, включая каникулы.
Численный состав учебных групп (детских объединений) определяется в соответствии
с психолого-педагогическими рекомендациями, санитарно-гигиеническими нормами в
зависимости от года обучения, содержания общеобразовательных программ дополнительного
образования, форм обучения, направлений образовательной деятельности, специфики
деятельности и составляет:
Первого года обучения – до 15 человек
Второго года обучения – до 12 человек
Третьего года обучения – до 10 человек
Четвертого – пятого годов обучения (Творческая группа) – до 8 человек
4. Режим образовательного процесса
Районный дом детского творчества работает в режиме 6-ти дневной учебной недели.
Учебные занятия в Учреждении начинаются 1 сентября (и не позднее 15 сентября для
обучающихся первого года обучения), заканчиваются 31 мая. Продолжительность учебного
года 36 учебных недель.
Режим функционирования учреждения с 8.00 до 20.00 часов.
Форма обучения – очная.
Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке.
Организация учебных занятий с обучающимися осуществляется в соответствии с
расписанием занятий, где указываются учебные группы, время и продолжительность занятий,
фамилия и имя педагога, проводящего занятие.
Рабочее время педагогов исчисляется в академических часах.
Общее расписание утверждается директором Учреждения. В течение года расписание
может корректироваться в связи с производственной необходимостью. Делается разовый
перенос занятий педагогами по согласованию с администрацией учреждения. Расписание
учебной группы записывается на первой странице журнала учета работы. Изменения в
расписании отражаются в журнале.
Расписание занятий составляется с учетом возможностей педагогов, детей, занятости
кабинетов и с опорой на санитарно-гигиенические нормы.

Учебный план определяет количество часов
общеобразовательных Программ по изучаемым предметам.

в

неделю

на

реализацию

5. Учебный план на период с 01.09.2021г. по 31.05.2022г. на 01.09.2021
5.1. Нагрузка педагогов дополнительного образования /штатные работники/
№
п/п

Ф.И.О. педагога

кол-во
часов в
неделю

кол-во
часов в
год

Колорит

2

72

Эврика

2

72

Мягкая игрушка и сувенир

8

288

Волшебный мир ДПИ

5

180

Начальное техническое моделирование

4

144

Основы операторского мастерства

10

360

Мультипликация

2

72

Художественное выжигание

5

180

Художественное выпиливание

5

180

название программы

Художественно – эстетическое направление
1.
2.
3.
4.

Арефьева Анна
Евгеньевна
Арефьева Анна
Евгеньевна
Никулина Анна
Сергеевна
Никулина Анна
Сергеевна

Научно – техническое направление
1.
2.
3.
4.
5.

Никулина
Анна Сергеевна
Олешков
Павел Николаевич
Олешков
Павел Николаевич
Фоминых
Сергей
Александрович
Фоминых Сергей
Александрович

5.2. План комплектования на 2021-2022 учебный год на 01.09.2021
Список образовательных программ
№
п/
п

название программы

Срок
реализации

Возраст
обучающихся

Художественно – эстетическое направление
1.

Колорит

2.
3.
4.

Эврика
6-7 лет
1 год
Мягкая игрушка и сувенир
7-15 лет
3 года
Волшебный мир ДПИ
7-18 лет
2 года
Научно – техническое направление
Начальное техническое моделирование
7-10 лет
3 года
Основы операторского мастерства
10-17 лет
2 года
Мультипликация
8-14 лет
2 года
Художественное выжигание
7-16 лет
3 года
Художественное выпиливание
7-13 лет
3 года

5.
6.
7.
8.
9.

7-15 лет

2 года

Примеч.

6. Описание образовательных дополнительных программ.
6.1. Программно-методическое обеспечение

Учебный
план
позволяет
реализовать
дополнительные
общеобразовательные программы по 4 направлениям: художественно –
эстетическое, туристско – краеведческое, научно – техническое, эколого –
биологическое.
Художественно-эстетическое направление
Колорит
Программой предполагается довольно широкое использование в работе над
авторской композицией сочетания различных экспериментальных техник и
интересных технологий. Новая тенденция современной действительности требует
иной подготовки подрастающего поколения, владеющего технологической
культурой.
Обучающийся должен быть готовым к преобразовательной деятельности, для
чего ему необходимы определенные научные знания.
Технологическая культура - это новое отношение обучающегося
к
окружающему его миру, основанное на возможности творческого его
преобразования, улучшения и совершенствования среды жизнедеятельности.
Технологическое образование обеспечивает возможность адаптации их в
окружающем современном мире.
Руководитель Арефьева Анна Евгеньевна
Эврика
Программой предполагается довольно широкое использование в работе над
авторской композицией сочетания различных экспериментальных техник и
интересных технологий. Новая тенденция современной действительности требует
иной подготовки подрастающего поколения, владеющего технологической
культурой.
Обучающийся должен быть готовым к преобразовательной деятельности, для
чего ему необходимы определенные научные знания.
Технологическая культура - это новое отношение обучающегося
к
окружающему его миру, основанное на возможности творческого его
преобразования, улучшения и совершенствования среды жизнедеятельности.
Технологическое образование обеспечивает возможность адаптации их в
окружающем современном мире.
Руководитель Арефьева Анна Евгеньевна
Мягкая игрушка и сувенир
Программа сочетает различные виды рукоделия: шитье, вышивку, аппликацию.
Изготовление мягкой игрушки помогает ребенку развить воображение, чувство
формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие. Ребенок знакомится с
формой, структурой, объемом, цветом игрушки, что способствует развитию
мыслительной деятельности, фантазии, памяти, речи, формирует понятие красоты.
Руководитель Никулина Анна Сергеевна

Волшебный мир ДПИ
Вещи, сделанные своими руками, во все времена вызывали восхищение. Они
удивляли, радовали, несли свет и теплоту рук своего создателя. В последние годы
наблюдается тенденция декорирования и украшательства, ценится ручная работа,
креативность. Уметь творить – значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь
чувствовать и запоминать красоту. Важно разбудить душу ребёнка, научить его
смотреть и видеть, слышать, понимать и удивляться, размышлять, творчески
мыслить. Именно это способствует формированию не только художественных, но и
интеллектуальных способностей ребёнка
Руководитель Никулина Анна Сергеевна
"Тестопластика"
Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически
тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его
формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию
речи детей. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что
развивает в них наблюдательность. В лепке ребенок имеет дело с действительной
формой предмета. Он не просто рассматривает его – он осязает его своими руками.
А чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии, тем
отчетливее становится впечатление. Из теста можно вылепить все что угодно, а
после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы, полученный
результат можно увидеть, потрогать, его интересно показать другим и получить
одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает
удовлетворение и гордость за свои достижения.
Руководитель Гринцевич Елена Анатольевна
Текстильная мастерская
Программа соответствует различным потребностям детей и их родителей, т.к.
ориентирована на разный уровень подготовленности школьников приходящих в
объединение. Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка,
которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими
желаниями, потребностями и возможностями.
Программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей:
коммуникативные, познавательные, инструментальные (обучение конкретному
ремеслу). Новизна программы в том, что она позволяет осваивать два смежных
направления декоративно-прикладного искусства (лоскутное шитьё и народную
тряпичную куклу), что предоставляет больше возможностей для творческой
самореализации обучающихся, позволяет глубже освоить целый культурный,
этнографический слой именно так, как он исторически существовал - неразрывно
друг от друга.
Руководитель Гринцевич Елена Анатольевна
«Студия «Декор»
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо
именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы,
зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Программа актуальна,

поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование
ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и
овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому
воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративноприкладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Здесь
четко соблюдаются принципы наглядности, последовательности.
Программа
опирается не только на опыт предыдущих поколений, но и на современные
тенденции.
Руководитель Гринцевич Елена Анатольевна
Научно-техническое направление
Начальное техническое моделирование
Программа «Начальное техническое моделирование» предусматривает развитие
творческих способностей детей и реализует научно-техническую направленность.
Творческая деятельность на занятиях в объединении позволяет ребенку приобрести
чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие.
В процессе обучения важным является проведение различных ролевых игр,
небольших соревнований по мере изготовления движущихся и летающих моделей,
работа по устранению недочетов и ошибок, ремонт моделей. Все это позволяет
закрепить и повторить пройденный материал. Большое внимание уделяется истории
развития науки и техники, людям науки, изобретателям, исследователям,
испытателям. При изготовлении моделей военной техники ребята узнают историю
Родины и ее Вооруженных сил.
Руководитель Никулина Анна Сергеевна
Основы операторского мастерства
Отличительной особенностью образовательной программы "Особенности
видеосъёмки и монтажа" можно считать ее выраженную направленность на
диферинцированный подход в обучении. Создаются условия для мотивации к
получению знаний и умений в области прикладных наук и дисциплин, таких как
драматургия и режиссура, компьютерные и цифровые технологии в области видео и
кино, полиграфического дизайна и рекламы. На основе развития креативного
мышления и умения построить логическую последовательность действий у детей
Руководитель Олешков Павел Николаевич
Мультипликация
В современном быстроменяющемся мире трудно успеть за всеми трендами моды,
новостями, успехами науки. Анимация, как универсальный прием, позволяет
ребенку создавать свой собственный взгляд на мир. Помогает развивать моторику
рук, развивает информационные навыки. Дает безграничные возможности для
реализации своей фантазии.
Курс мультипликации развивает классические художественные навыки. Ребенок
помимо работы на компьютере создает на листе бумаги с помощью краски и
карандашей свой собственный мир.
Руководитель Олешков Павел Николаевич

Художественное выжигание
Выжигание по дереву – один из распространенных видов декоративно-прикладного
искусства. Одним из интересных способов художественной обработки дерева
является выжигание. Особую прелесть изделиям придает то, что в качестве
"краски" при выжигании используется прошедшая термообработку древесина. Это
позволяет не только украсить изделие из древесины рисунком любой сложности, но
и
подчеркнуть
красоту
материала.
Руководитель Фоминых Сергей Александрович
Художественное выпиливание
Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое
место занимает декоративное выпиливание лобзиком. Выпиливание развивают
аккуратность, усидчивость, художественный вкус, полезно для развития мелкой
моторики. Предложенная программа направлена на обучение
конкретному
творческому труду, одному из видов народного искусства - «Художественное
выпиливание». Целью обучения по курсу является творческое привитие трудовых
навыков при работе с фанерой и деревом. Программа помогает овладеть
различными инструментами: ручным лобзиком, плоскогубцами, шилом, молотком,
напильником,
струбциной,
надфилями,
электродрелью,
настольным
электролобзиком.
Руководитель Фоминых Сергей Александрович

6.2. Учебно-методическое обеспечение
Общеобразовательные
программы ДО

Список литературы

Эврика

1. Богатеева З.А., Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. М., 1982 г.
2. Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие». - М., 2005 г.
3. Выготский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967г
4. Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам». - М., 1998 г.
5. Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах». - М., 1984 г.
6. Езикеева В.А., Иллюстративный материал для детского изобразительного
творчества. - М., 1973г.
7. Зубарева Н.М., Дети и изобразительное искусство. - М., 1969 г.
8. Казакова Т.Г., Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985 г.
9. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров». - М., 1990 г.
10. Носова Т. «Подарки и игрушки своими руками». - М., 2008 г.
11.Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ
«Культура быта». Просвещение. - М., 1986г.
12. Халезова Н.Б., Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. - М.,
1983 г.
13. 10. Швайко Г.С., Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 2001
1.
Селевко Г.И. Современные образовательные технологии. М.: Народное
образование, 1998г.
2.
Основы эстетического воспитания. М.: Наука,1986г.
3.
Городкова Т.В,, Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и
зверюшки. Популярное пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО
Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2002.

Мягкая игрушка и
сувенир

Умелые руки

«Текстильная
мастерская»

4.
Уткина Т. Чудесные кружева: техника фриволите. М.:Изд-во «Эксмопресс», 2001г.
С.Джонс. Вязанные цветы, двадцать проектов. М.:Изд-во АРТ-Родник, 2010г.
1. Богатеева З.А., Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. М., 1982 г.
2. Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие». - М., 2005 г.
3. Выготский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967г
4. Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам». - М., 1998 г.
5. Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах». - М., 1984 г.
6. Езикеева В.А., Иллюстративный материал для детского изобразительного
творчества. - М., 1973г.
7. Зубарева Н.М., Дети и изобразительное искусство. - М., 1969 г.
8. Казакова Т.Г., Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985 г.
9. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров». - М., 1990 г.
10. Носова Т. «Подарки и игрушки своими руками». - М., 2008 г.
11.Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ
«Культура быта». Просвещение. - М., 1986г.
12. Халезова Н.Б., Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. - М.,
1983 г.
13. 10. Швайко Г.С., Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 2001
Андреева А.Ю. Русский народный костюм. – СПб.: Паритет, 2005.
Бугаева М. Новая жизнь старых вещей. – М.: Педагогика-Пресс, 1997.
Войдинова Н.М. Куклы в доме. – М.: Профиздат, 1998.
Войдинова Н.М. Мягкая игрушка. – М.: ЭКСМО, 2005.
Васильева Е.Ю. Педагогическая мастерская: опыт проектирования
образовательной программы.- А., АО ИППК, 1999.
6. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество /ред.
Т.Я.Шпикаловой, Г.А.Поровской.- М. Владос, 2000.
7. Городкова Т., Нагибина М. Мягкая игрушка – мультики и зверюшки. –
Ярославль.: Академия развития, 1997.
8. Горожанина С.В., Зайцева Л.М. Русский народный свадебный костюм. –
М.: Культура и традиции, 2003.
9. Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол. – СПб.: Речь,
2007.
10. Грин М. Шитье из лоскутков. – М.: Просвещение, 1981.
11. Гукасова А. Рукоделие в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985.
12. Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции,
технология. – М.: Культура и традиции, 2007.
13. Журналы «Народное творчество», “Анна”, “Золушка-пэчворк”,
“Пэчворк”, “Лена-рукоделие”.1990-2009гг.
14. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – М.: Ладога-100, 2007.
15. Калинич М., Павловская Л., Савиных В. Рукоделие для детей. – Минск.:
Полымя, 1997.
16. Котова И.Н., Котова А.С. – Русские обряды и традиции. Народная кукла.
– СПб.: Паритет, 2003.
17. Костикова И. Школа лоскутной техники. – М.: Культура и традиции,
1997.
18. Кузьмина М., Максимова М. Лоскутики. – М.: ЗАО ЭКСМО-Пресс, 1998.
19. Мерцалова Н.М. Поэзия народного костюма. – М.: Мол. гвардия, 1998.
20. Молотобарова О. Кружок изготовления игрушек-сувениров. – 1990.
21. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М.: Педагогическое
общество России, 2001.
22. Нагибина М. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль.: Академия

1.
2.
3.
4.
5.

развития, 1997.
23. Народные русские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева. Сост. А.Песков.
– М.: Художлит, 1978.
24. Перевертень Г. Самоделки из текстильных материалов. – М.:
Просвещение, 1990.
25. Петухова В., Савельева Л., Ширшикова Е. Мягкая игрушка. – ТОО
Ступень, 1995.
26. Пэчворк или лоскутная техника (практическое пособие). – С-Пб.: Кронапринт, 1999.
27. Разумная И. Уроки школы выживания. – М.: Колос, 1994.
28. Пухначева
Е.Ю.
Методика
преподавания
народного
декоративноприкладного искусства.-М.2000
29. Розова О.В., Щербакова И.А. Уроки народной культуры: Традиционная
одежда: учебно-методическое пособие. – М.: Ладога-100, 2007.
30. Рудакова И. Уроки бабушки Куми. – М.: АСТ-Пресс, 1994.

Студия Декор 1. Антипова М.А. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения Красивые вещи
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Тестопластика

Основы
операторского
мастерства

своими руками. - Ростов-на-Дону: Валдис: М.: РИПОЛ классик, 2009.
Зайцев В.Б. Игрушки из солѐного теста. — М.: РИПОЛ классик, 2011
Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М.: Эксмо,
2004.
«Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ –
Пресс Книга». 2007
Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011
С.А. Ращупкина. «Декупаж . Лучшая книга о декорировании» // Рипол Классик,
серия – школа рукоделия. 2011
Угорова Л. Волшебный декупаж.Санкт-Петербург; Амфора 2014.
Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: ПрофИздат, 2007

1. В.С. Горичева, М.И. Агибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина». Ярославль, «Академия и Ко» 1998г.
2. В.С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и
цветок». «Ярославль, "Академия и Ко» 2000 г.
3. Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни
человека» М. «Просвещение» ,2000г.
4. Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс»
5. А.Л. Романовская, Е.М. Чезлов «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс».
6. Катерина Дмитриева «Подарки: Техники. Приемы. Изделия». - М.: АСТПРЕСС, 1999 г.
7. Н.В. Маслова «Лепим из соленого теста». – М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб,
2008г.
В программе «Особенности видеосъёмки и монтажа» использованы
материалы:
1. Хилько, Н.Ф. Аудиовизуальное творчество в социально-культурной сфере
// ОНВ. 2008. №6. С. 171-175.
2. Фомин, В. и Могучев И. Твой первый фильм // сборник статей из журнала
«Цифровой видео». – М.: Изд-во «Цифровое видео», 2000. – С. 26.
3. Стечкин, И. Мобильное фото: карманные инструменты для работы с
фотографиями / И. Стечкин // Журналист. - 2013. - № 11 - С. 46-47.
4. Самотойлова, Т.Е., Семишова Е.П. Университетское телевидение как
средство формирования корпоративной культуры студенческой молодежи
// Вестник ТГУ. 2013. №8. С. 250-252.
5. Познин, В.Ф. Экранное творчество: современные тенденции // Вестник
ТГУ. 2008. №7 – С. 425-428.
6. Назаренко, О.П. Программа дополнительного образования детей

"Искусство фотографии" / О.П. Назаренко, Г.В. Клепиковская //
Дополнительные образовательные программы для руководителей
образовательных учреждений, педагогов, учителей школ, воспитателей
дошкольных учреждений. - 2012. - № 5. - С. 1-45.
7. Макаров, Д. Какой камерой лучше снимать / Д. Макаров // Журналистика
и медиарынок. - 2013. - № 6 - С. 94-97.
8. Макаров, Д. Правильный ракурс / Д. Макаров // Журналистика и
медиарынок. - 2014. - № 7/8 - С. 112-114.
9. Короткова, Е. Н. Мультимедийные средства массовой коммуникации:
контент и технологии // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №70. С. 201205

Развивающая
журналистика

Художественное
выжигание по
дереву

10. Аминов И. Б., Ходжаева Д. Ф. Применение средств мультимедийных
технологий как условие повышения качества обучения // Молодой ученый.
— 2015. — №21. — С. 759-761
11. Masterman, L. Teaching the Media. London [Текст] / L. Masterman //
Comedia Publishing Group. – 1985. – 341 p
12. Шестёркина, Л.П. Основные характеристики новых социальных медиа
[Текст] / Л.П. Шестёркина, И.Д. Борченко // Учёные записки ЗабГУ. Серия:
Филология, история, востоковедение. – 2014. – №2. – С. 107-111.
13. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. - СПб.: Питер, 2006 – 268 с.;
14. Кит Андердал. Adobe Premiere CS4 для чайников. – Изд-во Вильямс, 2009.
– 368 с.;
15. Медведев Г. С., Пташинский В. С. "Adobe After Effects CS3 с нуля!
Видеомонтаж, анимация, спецэффекты: книга + Видеокурс (CD)." – Триумф,
2008. – 270 с.;
16. Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый фильм в Pinnacle Studio/Studio
Plus version 10.5 (+ CD-ROM) . – Изд-во НТ-Пресс, 2007. - 304 с.;
17. Щербаков Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.: Феникс,
2000 – 448 с.;
1.
Ворошилов В.
В. История журналистики России [Текст]: конспекты лекций /
В.В. Ворошилов. — СПб., 2009. – 620 с.
2.
Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста:учебник. —
СПб.: Питер, 2011. — 400 с.
3.
Клас Т. Книга идей для преподавателей журналистики: пер. с шведского
В.Менжун. — Москва: Медиамир, 2006. — 160 с.
4.
Пинская М. А., Фрумин И. Д., С.Г. Косарецкий Школы, работающие в
сложных социальных контекстах Выравнивание шансов детей на качественное
образование [Текст]: сб. материалов / Комиссия Общественной палаты
Российской Федерации по развитию образования. — М.: Изд. дом ВШЭ, 2012. —
208 с.
5.
Соколов-Митрич Д. Реальный репортер. Почему нас этому не учат на
журфаке?! – Питер: СПб., 2012.
6.
Спирина Н. А. Журналистика в школе. 8-11 классы: программы,
материалы к занятиям [Текст] /авт.-сост. Н.А. Спирина. Волгоград: Учитель,
2010.
7.
Тарасенко Т.Е., Тарасенко С.Н. Школьные СМИ как фактор развития и
воспитания школьников («Неугомонному перу 15 лет») [Текст]: Из опыта работы
руководителей школьного медиацентра. Т.Е. Тарасенко, С.Н. Тарасенко. –
Барнаул: «САМИ», 2013. - 56с.
8.
Тимченко Г. Дорогая редакция. Подлинная история «Ленты.ру»,
рассказанная ее создателями / Галина Тимченко, Антон Носик, Иван Колпаков и
др. – Москва: АСТ, 2015 – 336 с.
1.Беляков Н.Д. Кружок «Умелые руки. Выжигание по дереву»,
М.,Просвещение.1980
2.Хайтц Д. Художественное выжигание по дереву,2004


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».