Муниципальный этап областного конкурса музеев образовательных организаций, посвящённый Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

22.12.2021

Цель Смотра-конкурса:

Совершенствование патриотического и нравственного воспитания детей и  молодёжи посредством музейной работы.

Задачи Смотра-конкурса:

·      формирование у подрастающего поколения интереса к истории Свердловской области;

·      активизация поисковой и исследовательской работы к юбилейным датам в образовательных учреждениях Свердловской области;

·      пополнение экспозиций в музеях образовательных организаций;

·      распространение и модернизация знаний, полученных в ходе исследования;

 развитие творческих способностей подрастающего поколения и педагогов;

·      выявление и поощрение лучшего опыта работы.

1.     Участники Конкурса музеев

3.1. Участниками конкурса могут выступать:

1) Школьные музеи;

2) Музеи учреждений профессионального образования, учреждений медико-социального сопровождения детей;

 3) Музеи учреждений дополнительного образования;

 4) Музеи дошкольных образовательных организаций.

 3.2. Номинации конкурса:

Конкурс проводится по трём номинациям, соответствующим направлениям деятельности музея. По одной из тем на выбор:

1)       Сказки, придания и легенды народов Урала;

2)       Быт народов Урала в предметах домашней утвари;

3)       Традиционная культура народов России в:

·      праздниках и обычаях;

·      одежде;

·      рецептах кухни;

·       игрушках и куклах;

·      народных играх;

·      музыке и танцах;

·       декоративно-прикладном искусстве;

·      деревянном зодчестве.

3.3. Номинация «Экспозиционно-выставочная деятельность» («ЭВД»)

 Участники предоставляют на конкурс материалы, презентующие, временный выставочный проект (стационарный или передвижной), способствующий широкому представлению собственных фондов музея образовательных организаций или постоянный выставочный проект с существенными дополнениями к постоянной сменной экспозиции (отдельные тематические разделы, крупные комплексы предметов.)

3.3.1. Работа, представленная в данной номинации, должна содержать:

1) пояснительную записку, содержащую:

·          обоснование актуальности названия, темы и формата проекта;

·          цели, задачи, целевая аудитория выставки;

·          краткий (справочный) исторический экскурс в тему;

·          основные источники информации по теме;

·          источники формирования предметного ряда, рекомендации по

·          дополнительному комплектованию;

·          общая характеристика структуры и специфики выставки;

·          характеристика площадки и пространства размещения выставки;

·           краткое описание этапов и результатов проделанной работы;

·           перспективы дальнейшего развития и использования выставки в учебной и внеучебной деятельности или исследования ее темы;

 2) тематико-экспозиционный план выставки (см. приложение 4)

 3) фотографии выставки (общие планы, отдельные разделы, комплексы, экспонаты – всего не менее 10 фотоснимков)

4) список литературы и иных использованных в работе источников.

3.4. Музеи Дошкольных образовательных организаций в номинации «Экспозиционно-выставочная деятельность» («ЭВД») предоставляют на конкурс презентацию выставки (коллекции), раскрывающую тему конкурса. Презентация создаётся в программе Microsoft PowerPoint, количество - 15 слайдов.

3.4.1. В презентацию, представленную в данной номинации, должны быть включены следующие сведения:

·      название выставки (коллекции), наименование организации, ФИО и должность автора;

·       цель, задачи, актуальность и целевая аудитория выставки;

·      характеристика площадки и пространства размещения выставки;

·      структура выставки, разделы;

·      этапы создания выставки, в т.ч. работа с родителями и социальными партнёрами;

·      результаты работы (открытие выставки, экскурсии, занятия, фотографии, отзывы, описание);

·      дальнейшее развитие и использование выставки;

·      выводы, пожелания, список литературы;

·      презентацию могут быть включены аудио и видео файлы. Информация, не вошедшая в слайд, размещается в заметках к слайду.

3.5. Номинация «Поисково-собирательская деятельность» («ПСД»)

На конкурс предоставляются результаты поиска и изучения предмета (либо комплекса взаимосвязанных предметов, но не более трёх единиц) из собственных фондов музея образовательной организации. В случае если конкурсант представляет более трёх предметов, либо предметы, не объединённые комплексом, жюри дополнительные материалы не рассматривает и не считает конкурсным преимуществом.

3.5.1. Работа, представленная в данной номинации, должна содержать: Хочу такой сайт

1) пояснительную записку, кратко презентующую результаты поисков исследовательской работы:

·          новизна и обоснование актуальности исследования;

·          цели и задачи работы;

·          основные источники информации;

·          краткое поэтапное описание и итоги проделанной работы;

·          перспективы дальнейшего исследования предмета и использования его

·          результатов в экспозиционно-выставочной, просветительской и иной работе музея, учебной и вне учебной деятельности;

 2) развёрнутые материалы исследования: справку-информацию о предмете (описание, исторический экскурс, история бытования и поиска данного предмета и т.д.);

 3) карточку представленного предмета (по форме, см. приложение 5)

 4) фотографии предмета (общий вид, виды с различных ракурсов, отдельные детали – всего не менее 5 фотоснимков)

5) список литературы и иных использованных в работе источников.

3.6. Музеи Дошкольных образовательных организаций в номинации «Поисково-собирательская деятельность» («ПСД») представляют на конкурс настольную (лото, домино, «пазлы», бродилки), сюжетно-ролевую или дидактическую музейную игру с использованием экспонатов музея в соответствии с темой конкурса.

Педагоги в ходе работы в данной номинации осваивают проектирование игр и включение их в образовательный и воспитательный процесс, а также предоставляют воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использование экспонатов в сюжетно-ролевых играх, создание поделок и включение их в общую экспозицию).

3.6.1. Работа, представленная в данной номинации, должна содержать:

 1) описание игры (цель, задачи, развивающая и воспитательная функции игры, инструкция, правила или сценарий игры, дополнительные материалы, раскрывающие суть игры, фотографии);

2) перечень музейных экспонатов, включённых в игру;

 3) карточки, содержащие интересные факты о выбранных экспонатах. Конкурсные материалы могут быть изданы и тиражированы для использования в Дошкольных образовательных организациях.

3.7. Номинация «Виртуальный выставочно - исследовательский проект» («ВВИП»)

На конкурс предоставляются результаты комплексной исследовательской и экспозиционно-выставочной деятельности на материале, как собственных фондов музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен по темам:

3.7.1. Материалы данной работы должны быть представлены:

 в формате виртуального выставочно-исследовательского проекта (виртуальной выставки, мультимедийной истории, лонгрида, тематического сайта, Интернет-страницы и т.п.), который реализован на общедоступной мультимедийной интернет-платформе - на выбор конкурсанта: - конструкторы сайтов Tilda, Wix, WordPress, Weebly и их аналоги; - социальные сети «ВКонтакте», Instagram, Pinterest, Flickr и их аналоги.

3.7.2. Виртуальный выставочно-исследовательский проект должен представлять в первую очередь и преимущественно предметный ряд - на выбор конкурсанта:

·               только из собственных фондов музея образовательной организации (в том числе ряд предметов, тематически объединённых лишь в виртуальном пространстве);

·               предметный ряд из иных источников на локальной территории, где расположен музей (предметы из иных музеев, организаций, семейных архивов и др., отдельные элементы архитектуры, городской среды и пр.);

·               сочетание предметов из источников различного типа, если того требует концепция проекта.

 Набор фотографий, фиксирующий существующую музейную экспозицию/ выставку либо отдельный раздел выставки/ экспозиции, виртуальным выставочно-исследовательским проектом не является; жюри подобные работы не рассматривает! Приветствуется использование различных типов контента при реализации виртуального выставочно-исследовательского проекта (фотографии предметов, сопутствующие иллюстрации и тематические фотографии, текстовые материалы и документы, видеоролики, инфографика, аудиофайлы, таймлайны и т.п.).

Отдельно приложенные материалы, не включённые в итоговый мультимедийный продукт и не размещённые на интернет-платформе, жюри не рассматривает!

3.7.3. Работа, представленная в данной номинации, должна содержать:

1) пояснительную записку, включающую в себя общие сведения о проекте:

·          тема, концепция, жанр виртуального выставочно-исследовательского проекта;

·          актуальность темы и новизна проекта;

·          цели и задачи, целевая аудитория проекта;

·          основные использованные источники информации по теме проекта;

·          источники формирования предметного ряда виртуальной выставки;

·          краткое поэтапное описание проделанной участниками работы;

·          общая характеристика структуры и специфики проекта;

·          перспективы использования результатов проекта в учебной и внеучебной деятельности, план развития проекта (при наличии).

2) активную гиперссылку на виртуальный выставочно-исследовательский проект, размещенный в сети Интернет 3) список литературы и иных использованных в работе источников (возможно, включить данный список в материалы самого проекта).

3.8. Музеи Дошкольных образовательных организаций в номинации «Виртуальный выставочно-исследовательский проект» («ВВИП») представляют виртуальный проект (выставка, экскурсия, мультимедийная история, видеорепортаж, блогинг, интернет-страница и т.п.), раскрывающий тему конкурса, материалы которого размещаются в открытом доступе на официальном сайте учреждения, а также на общедоступной платформе сети интернет «ВКонтакте», Instagram, YouTube и других, для популяризации музейной деятельности в дошкольной организации: Виртуальный проект должен носить исследовательский характер, на материале, как собственного музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен, с учётом возрастных особенностей детей.

Для выбора объектов, которые включаются в проект необходимо учитывать:

 - познавательную ценность - связь объекта с конкретным историческим событием;

 - уникальность объекта - особенность, неповторимость, значимость в соответствии с темой конкурса.

 3.8.1. Работа, представленная в данной номинации, должна содержать:

1) Пояснительную записку, в которой указываются:

- тема, цель, задачи проекта;

- актуальность темы и новизна проекта;

 - краткое поэтапное описание проделанной участниками работы;

 - общая характеристика структуры и специфики проекта;

 - перспективы использования результатов проекта в непосредственной образовательной деятельности детского сада/группы (при наличии).

2) Активную гиперссылку на виртуальный проект, размещённый на сайте дошкольной образовательной организации и сети Интернет;

3) список литературы и иных использованных в работе источников (возможно, включить данный список в материалы самого проекта).

4. Условия и порядок проведения конкурса

1 этап – на уровне ОУ и ДОУ, до 31 марта 2022., сдача протоколов, работ и заявок до   11 апреля 2022г.

2 этап – муниципальный  в МБУ ДО РДДТ  11 апреля 2022г (заочно). Работы направлять на эл. адрес: rddt@list.ru

Сроки могут быть изменены по предложению Оргкомитета

 

Просмотров всего: , сегодня:

приказ № 437 от 20.12.2021 областной конкурс музеев.pdf (скачать) (посмотреть)
положение смотр- конкурс музеев.doc (скачать)

Дата создания: 22.12.2021

Дата обновления: 10.09.2024

Дата публикации: 22.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».