22.12.2021
Цель
Смотра-конкурса:
Совершенствование патриотического и
нравственного воспитания детей и молодёжи
посредством музейной работы.
Задачи
Смотра-конкурса:
· формирование у подрастающего поколения интереса к
истории Свердловской области;
· активизация поисковой и исследовательской работы к
юбилейным датам в образовательных учреждениях Свердловской области;
· пополнение экспозиций в музеях образовательных
организаций;
· распространение и модернизация знаний, полученных в
ходе исследования;
развитие творческих способностей подрастающего
поколения и педагогов;
· выявление и поощрение лучшего опыта работы.
1.
Участники Конкурса музеев
3.1.
Участниками конкурса могут выступать:
1) Школьные музеи;
2) Музеи учреждений профессионального
образования, учреждений медико-социального сопровождения детей;
3) Музеи учреждений дополнительного
образования;
4) Музеи дошкольных образовательных
организаций.
3.2. Номинации конкурса:
Конкурс проводится по трём номинациям,
соответствующим направлениям деятельности музея. По одной из тем на выбор:
1)
Сказки, придания
и легенды народов Урала;
2)
Быт народов Урала
в предметах домашней утвари;
3)
Традиционная
культура народов России в:
· праздниках и обычаях;
· одежде;
· рецептах кухни;
· игрушках и
куклах;
· народных играх;
· музыке и танцах;
· декоративно-прикладном искусстве;
· деревянном зодчестве.
3.3.
Номинация «Экспозиционно-выставочная деятельность» («ЭВД»)
Участники
предоставляют на конкурс материалы, презентующие, временный выставочный проект
(стационарный или передвижной), способствующий широкому представлению
собственных фондов музея образовательных организаций или постоянный выставочный
проект с существенными дополнениями к постоянной сменной экспозиции (отдельные
тематические разделы, крупные комплексы предметов.)
3.3.1.
Работа, представленная в данной номинации, должна содержать:
1) пояснительную записку, содержащую:
·
обоснование
актуальности названия, темы и формата проекта;
·
цели, задачи,
целевая аудитория выставки;
·
краткий
(справочный) исторический экскурс в тему;
·
основные
источники информации по теме;
·
источники
формирования предметного ряда, рекомендации по
·
дополнительному
комплектованию;
·
общая
характеристика структуры и специфики выставки;
·
характеристика
площадки и пространства размещения выставки;
·
краткое описание этапов и результатов
проделанной работы;
·
перспективы дальнейшего развития и
использования выставки в учебной и внеучебной деятельности или исследования ее
темы;
2) тематико-экспозиционный план выставки (см.
приложение 4)
3) фотографии выставки (общие планы, отдельные
разделы, комплексы, экспонаты – всего не менее 10 фотоснимков)
4) список литературы и иных
использованных в работе источников.
3.4.
Музеи Дошкольных образовательных организаций в номинации
«Экспозиционно-выставочная деятельность» («ЭВД») предоставляют на конкурс презентацию выставки
(коллекции), раскрывающую тему конкурса. Презентация создаётся в программе
Microsoft PowerPoint, количество - 15 слайдов.
3.4.1.
В презентацию, представленную в данной номинации, должны быть включены
следующие сведения:
· название выставки (коллекции), наименование
организации, ФИО и должность автора;
· цель, задачи,
актуальность и целевая аудитория выставки;
· характеристика площадки и пространства размещения
выставки;
· структура выставки, разделы;
· этапы создания выставки, в т.ч. работа с родителями и
социальными партнёрами;
· результаты работы (открытие выставки, экскурсии,
занятия, фотографии, отзывы, описание);
· дальнейшее развитие и использование выставки;
· выводы, пожелания, список литературы;
· презентацию могут быть включены аудио и видео файлы.
Информация, не вошедшая в слайд, размещается в заметках к слайду.
3.5.
Номинация «Поисково-собирательская деятельность» («ПСД»)
На конкурс предоставляются результаты
поиска и изучения предмета (либо комплекса взаимосвязанных предметов, но не
более трёх единиц) из собственных фондов музея образовательной организации. В
случае если конкурсант представляет более трёх предметов, либо предметы, не объединённые
комплексом, жюри дополнительные материалы не рассматривает и не считает
конкурсным преимуществом.
3.5.1.
Работа, представленная в данной номинации, должна содержать:
1) пояснительную записку, кратко
презентующую результаты поисков исследовательской работы:
·
новизна и
обоснование актуальности исследования;
·
цели и задачи
работы;
·
основные
источники информации;
·
краткое поэтапное
описание и итоги проделанной работы;
·
перспективы
дальнейшего исследования предмета и использования его
·
результатов в
экспозиционно-выставочной, просветительской и иной работе музея, учебной и вне
учебной деятельности;
2) развёрнутые материалы исследования:
справку-информацию о предмете (описание, исторический экскурс, история бытования
и поиска данного предмета и т.д.);
3) карточку представленного предмета (по
форме, см. приложение 5)
4) фотографии предмета (общий вид, виды с
различных ракурсов, отдельные детали – всего не менее 5 фотоснимков)
5) список литературы и иных использованных
в работе источников.
3.6.
Музеи Дошкольных образовательных организаций в номинации
«Поисково-собирательская деятельность» («ПСД») представляют на конкурс настольную (лото, домино,
«пазлы», бродилки), сюжетно-ролевую или дидактическую музейную игру с
использованием экспонатов музея в соответствии с темой конкурса.
Педагоги в ходе работы в данной
номинации осваивают проектирование игр и включение их в образовательный и
воспитательный процесс, а также предоставляют воспитанникам возможность реализовать
себя в разных видах детской деятельности (использование экспонатов в
сюжетно-ролевых играх, создание поделок и включение их в общую экспозицию).
3.6.1.
Работа, представленная в данной номинации, должна содержать:
1) описание игры (цель, задачи, развивающая и
воспитательная функции игры, инструкция, правила или сценарий игры,
дополнительные материалы, раскрывающие суть игры, фотографии);
2) перечень музейных экспонатов,
включённых в игру;
3) карточки, содержащие интересные факты о
выбранных экспонатах. Конкурсные материалы могут быть изданы и тиражированы для
использования в Дошкольных образовательных организациях.
3.7.
Номинация «Виртуальный выставочно - исследовательский проект» («ВВИП»)
На конкурс предоставляются результаты
комплексной исследовательской и экспозиционно-выставочной деятельности на
материале, как собственных фондов музея образовательной организации, так и
историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен по темам:
3.7.1.
Материалы данной работы должны быть представлены:
в
формате виртуального выставочно-исследовательского проекта (виртуальной
выставки, мультимедийной истории, лонгрида, тематического сайта,
Интернет-страницы и т.п.), который реализован на общедоступной мультимедийной
интернет-платформе - на выбор конкурсанта: - конструкторы сайтов Tilda, Wix,
WordPress, Weebly и их аналоги; - социальные сети «ВКонтакте», Instagram,
Pinterest, Flickr и их аналоги.
3.7.2.
Виртуальный выставочно-исследовательский проект должен представлять в первую
очередь и преимущественно предметный ряд - на выбор конкурсанта:
·
только из
собственных фондов музея образовательной организации (в том числе ряд
предметов, тематически объединённых лишь в виртуальном пространстве);
·
предметный ряд из
иных источников на локальной территории, где расположен музей (предметы из иных
музеев, организаций, семейных архивов и др., отдельные элементы архитектуры,
городской среды и пр.);
·
сочетание
предметов из источников различного типа, если того требует концепция проекта.
Набор фотографий, фиксирующий существующую
музейную экспозицию/ выставку либо отдельный раздел выставки/ экспозиции,
виртуальным выставочно-исследовательским проектом не является; жюри подобные
работы не рассматривает! Приветствуется использование различных типов контента
при реализации виртуального выставочно-исследовательского проекта (фотографии
предметов, сопутствующие иллюстрации и тематические фотографии, текстовые
материалы и документы, видеоролики, инфографика, аудиофайлы, таймлайны и т.п.).
Отдельно приложенные материалы, не включённые
в итоговый мультимедийный продукт и не размещённые на интернет-платформе, жюри
не рассматривает!
3.7.3.
Работа, представленная в данной номинации, должна содержать:
1) пояснительную записку, включающую в
себя общие сведения о проекте:
·
тема, концепция,
жанр виртуального выставочно-исследовательского проекта;
·
актуальность темы
и новизна проекта;
·
цели и задачи,
целевая аудитория проекта;
·
основные
использованные источники информации по теме проекта;
·
источники
формирования предметного ряда виртуальной выставки;
·
краткое поэтапное
описание проделанной участниками работы;
·
общая
характеристика структуры и специфики проекта;
·
перспективы
использования результатов проекта в учебной и внеучебной деятельности, план
развития проекта (при наличии).
2) активную гиперссылку на виртуальный
выставочно-исследовательский проект, размещенный в сети Интернет 3) список
литературы и иных использованных в работе источников (возможно, включить данный
список в материалы самого проекта).
3.8.
Музеи Дошкольных образовательных организаций в номинации «Виртуальный
выставочно-исследовательский проект» («ВВИП») представляют виртуальный проект (выставка, экскурсия,
мультимедийная история, видеорепортаж, блогинг, интернет-страница и т.п.),
раскрывающий тему конкурса, материалы которого размещаются в открытом доступе
на официальном сайте учреждения, а также на общедоступной платформе сети
интернет «ВКонтакте», Instagram, YouTube и других, для популяризации музейной
деятельности в дошкольной организации: Виртуальный проект должен носить
исследовательский характер, на материале, как собственного музея
образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на
которой музей расположен, с учётом возрастных особенностей детей.
Для выбора объектов, которые включаются
в проект необходимо учитывать:
-
познавательную ценность - связь объекта с конкретным историческим событием;
-
уникальность объекта - особенность, неповторимость, значимость в соответствии с
темой конкурса.
3.8.1. Работа, представленная в данной номинации,
должна содержать:
1) Пояснительную записку, в которой
указываются:
- тема, цель, задачи проекта;
- актуальность темы и новизна проекта;
-
краткое поэтапное описание проделанной участниками работы;
-
общая характеристика структуры и специфики проекта;
-
перспективы использования результатов проекта в непосредственной
образовательной деятельности детского сада/группы (при наличии).
2) Активную гиперссылку на виртуальный
проект, размещённый на сайте дошкольной образовательной организации и сети Интернет;
3) список литературы и иных
использованных в работе источников (возможно, включить данный список в
материалы самого проекта).
4.
Условия и порядок проведения конкурса
1
этап – на уровне ОУ и ДОУ, до 31
марта 2022., сдача протоколов, работ и заявок до 11 апреля 2022г.
2
этап – муниципальный в МБУ ДО РДДТ 11
апреля 2022г (заочно). Работы направлять на эл. адрес: rddt@list.ru
Сроки могут быть изменены по предложению
Оргкомитета
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.12.2021
Дата обновления: 10.09.2024
Дата публикации: 22.12.2021