23.03.2022
21 марта 2022
года состоялся муниципальный этап научно-практической конференции (защита
исследовательских проектов) обучающихся общеобразовательных школ
Горноуральского городского округа в дистанционном формате, учитывая санитарно-эпидемиологическую обстановку в
Свердловской области.
Целью
проведения защиты исследовательских проектов является: развитие
познавательных и исследовательских интересов школьников в области научной,
исследовательской, творческой и социально значимой практической деятельности, а
также выявление и поддержка одаренных детей.
Задачами организации
защиты исследовательских проектов являются:
1.
активизация и развитие познавательных и
исследовательских интересов обучающихся в различных предметных областях и
сферах деятельности;
2.
знакомство обучающихся с ведущими научными школами и учеными
Свердловской области; достижениями и проблемами фундаментальной и прикладной
науки; повышение интереса к российской и региональной науке и культуре;
3.
вовлечение
обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению
задач, имеющих практическое значение для развития науки, промышленности,
экономики, культуры и искусства Уральского региона;
4.
мониторинг развития проектно-исследовательской
деятельности обучающихся в ГГО;
5.
выявление
лучших проектно-исследовательских работ школьников, которые могут быть
рекомендованы к участию в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях
исследовательского и проектного характера на областном, федеральном и
международном уровнях;
6.
повышение
качества образования через различные формы интеграции основного и
дополнительного образования и формирование связей учреждений общего среднего
образования и учреждений высшего профессионального образования.
В муниципальном этапе
конференции участие приняли обучающиеся 5-11 классов, подготовившие проекты
индивидуально и в составе авторского коллектива.
Тематика проектов
отразила культурные и общественно-политические события регионального и
всероссийского масштаба, приоритеты развития территории, актуальные проблемы
социально-экономического, эколого-биологического, общественно-политического, социокультурного
и гуманитарного характера, а также памятные события.
На
муниципальный этап представлены из образовательных учреждений ГГО на экспертное
рецензирование 54 работы (2020/2021 – 39, 2019/2020 – 47, 2018/2019 - 44).
Всего на
конференцию было подано 59 заявок (в
2020/2021 – 40, 2019/2020 – 54, 2018/2019 – 48) из 13 ОУ и РДДТ Горноуральского
городского округа (см. Таблица 1)
Таблица 1
Сведения о количестве участников научно-практической конференции
№ п\п |
ОО |
Количество обучающихся |
|||
2018/ 2019 г.г. |
2019/ 2020 г.г. |
2020/ 2021 г.г. |
2021/ 2022 г.г. |
||
1 |
МБОУ СОШ №
1 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
МБОУ СОШ №
2 |
- |
- |
- |
2 |
3 |
МАОУ СОШ №
3 |
9 |
8 |
4 (6) |
5 |
4 |
МБОУ СОШ №
4 |
2 |
3 |
6 |
8 |
5 |
МАОУ СОШ №
5 |
3 |
5 |
6 (9) |
4 |
6 |
МБОУ СОШ №
6 |
- |
4 |
4 |
2 |
7 |
МБОУ СОШ №
7 |
4 |
4 |
- |
2 |
8 |
МАОУ СОШ №
10 |
7 |
2 |
2 |
9 |
9 |
МБОУ СОШ №
13 |
- |
- |
- |
1 |
10 |
МБОУ СОШ №
14 |
- |
7 |
2(3) |
7 |
11 |
МБОУ СОШ №
19 |
4 |
4 |
- |
1 |
12 |
МБОУ СОШ №
21 |
5 |
2 |
5 |
3 |
13 |
МАОУ СОШ №
24 |
9 |
10 |
5 |
4 |
14 |
РДДТ |
1 |
0 |
2 |
3 |
|
Итого |
49 |
52 |
45 |
54 |
Защита исследовательских
проектов обучающихся проводилась по направлениям:
·
Социокультурное
·
Гуманитарное
·
Общественно-политическое
·
Социально-экономическое
·
Культурологическое
Направления ежегодно
меняются в соответствии с заявленными темами работ (Таблицы 2-5).
Таблица
2
Название
направлений и секций научно-практической конференции 2018/2019 уч. Года
№ п\п |
Направление |
Секция |
Общее
количество проектов 2018/2019
уч. год |
1 |
Социокультурное |
Искусство и культура |
6 |
2 |
Социально-экономическое |
Социально-экономическое |
4 |
3 |
Историческое |
Общественно-политическая |
1 |
4 |
Социально-правовое |
Общественно-политическая |
3 |
5 |
Историко-краеведческое |
Историческая |
8 |
6 |
Естественнонаучное |
Эколого-биологическая |
4 |
|
Химия |
2 |
|
|
Человек и окружающая среда |
2 |
|
7 |
Здоровьесбережение |
Здоровьесбережение |
3 |
8 |
Техническое творчество. |
Техника и Технология |
4 |
9 |
Культурологическое |
Техника и технология |
2 |
10 |
Лингвистическое |
Социокультурная |
1 |
|
Язык. Текст. Речь |
3 |
|
Итого |
43 |
Таблица
3
Название
направлений и секций научно-практической конференции 2019/2020 уч. года
№ п\п |
Направление |
Общее количество проектов 2019/2020 уч. год |
|
1.
|
Историческое |
Историческая |
3 |
2.
|
Историко-краеведческое |
Историческая |
7 |
3.
|
Социально-экономическое |
Социально-экономическая |
1 |
4.
|
Техническое творчество |
Технология |
9 |
5.
|
Техническое творчество |
Компьютерные технологии |
2 |
6.
|
Социокультурное |
Социокультурная |
5 |
7.
|
Культурологическое, искусствоведческое |
Культурологическая |
3 |
8.
|
Лингвистическое |
Лингвистическая |
4 |
9.
|
Естественнонаучное |
Химия |
1 |
10.
|
Естественнонаучное |
Физика |
1 |
11.
|
Эколого-биологическое |
Естественнонаучная |
7 |
12.
|
Здоровьесбережение |
Здоровьесбережение |
2 |
Итого |
45 |
Таблица
4
Название
направлений и секций научно-практической конференции 2020/2021 уч. года
№ п\п |
Направление |
Секция |
Общее
количество проектов 2020/2021
уч. год |
1. |
Историко-краеведческое |
|
5 |
2. |
Общественно-политическое |
|
1 |
3. |
Социально-экономическое |
|
3 |
4. |
Социально-правовое |
|
1 |
5. |
Лингвистическое |
|
1 |
6. |
Культурологическое |
|
1 |
7. |
Культурологическое |
Искусство |
1 |
8. |
Культурологическое |
культура дома |
1 |
9. |
Техническое творчество |
Технология |
3 |
10.
|
Социокультурное |
|
10 |
11.
|
Естественнонаучное |
|
1 |
12.
|
Естественнонаучное |
Химия |
1 |
13.
|
Естественнонаучное |
Физика |
2 |
14.
|
Естественнонаучное |
Математика |
2 |
15.
|
Эколого-биологическое |
|
3 |
16.
|
Здоровьесбережение |
|
3 |
Итого |
39 |
Таблица 5
Название
направлений и секций научно-практической конференции 2021/2022 уч. года
№ п\п |
Направление |
Секция |
Общее
количество проектов 2021/2022
уч. год |
1 |
Социокультурное |
современные технологии в социально-культурной сфере |
8 |
Технологии устройства для досуга и творчества |
3 |
||
Культура дома, умный дом |
1 |
||
Архитектура и строительство |
1 |
||
Народные ремесла |
2 |
||
Культурное наследие |
1 |
||
Дизайн |
1 |
||
Экология природопользования |
4 |
||
Здоровый образ жизни (здоровьесбережение) |
4 |
||
Здоровый образ жизни (охрана здоровья) |
3 |
||
2 |
Гуманитарное |
Лингвистическая |
5 |
Филологическое (Литературоведение. Литературное
творчество). |
1 |
||
Историческая (Краеведение) |
3 |
||
Историческая (история) |
1 |
||
3 |
Общественно-политическое |
патриотической направленности |
3 |
Науки об обществе |
3 |
||
безопасность и профилактика негативных явлений в обществе |
1 |
||
4 |
Социально-экономическое |
предпринимательская деятельность |
2 |
Экономика и управление |
1 |
||
5 |
Социокультурное |
Культурология и искусствоведение |
6 |
Итого |
54 |
Ежегодно направления меняются в зависимости от
выбранных участниками тем проектов (таблицы 2-5).
Оценка исследовательских
проектов была проведена составом жюри (экспертов),
состоящим из учителей образовательных организаций ГГО.
Результаты Муниципального этапа научно-практической конференции
представлены в Таблице 6.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2022
Дата обновления: 26.05.2022
Дата публикации: 23.03.2022