Победа в конкурсе на лучшую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
21.09.2023
20 сентября в МАУ ДО ГДДЮТ состоялся
педагогический нетворкинг «Мастер-про» по
предоставлению успешных практик по итогам городского конкурса на лучшую
дополнительную общеобразовательную программу. В городском конкурсе 1 место по технической направленности заняла
программа «Основы робототехнике VEX IQ» педагога дополнительного образования
Татьяны Игоревны Ц.
Выдержки из программы:
На межрегиональной научно-практической
конференции «Дополнительного образования детей: ресурсы развития» Сергей
Геннадьевич Карсканов (начальник отдела дополнительного образования, летнего
отдыха и сопровождения одарённых детей министерства образования и молодёжной
политики СО) акцентировал внимание на векторы развития дополнительного
образования. Проанализировав направленности, которые преобладают на территории
нашего региона, большим спросом до сих пор являлась художественная
направленность, но Свердловская область – это промышленный регион и уклон
необходимо делать на техническую направленность.
В последнее время в пригороде открываются
точки роста. Обучать детей по техническим направлениям стало возможным с ранних
лет. Дополнительное образование для ребёнка – это некий период проб, познания
себя, профориентация.
Программа «Основы робототехники VEXIQ» дает
возможность обучающимся мыслить не шаблонно и продвигать свои идеи,
разрабатывать уникальные продукты и создавать проекты, а полученные знания на
занятиях становятся теоретической и практической основой в техническом
творчестве.
Работа по программе ведется на базе
конструкторов VEXIQ. Конструктор позволяет показать все базовые принципы
робототехники, создать разные модели и макеты. Готовые модели можно
запрограммировать или управлять ими через пульт.
Программа ориентирована на младший школьный
возраст. Изучение основ робототехники на базе конструктора VEXIQ позволяет
создавать оригинальные модели и развивать научно-технический и творческий
потенциал ребёнка. Конструктор сложный и имеет огромные конструкторские
возможности.
Программа разработана на 3 года обучения.
Занятия проходят 1 раз в неделю. Все занятия строятся на основе практической
работы.
Для мониторинга результативности освоения
программы проводятся выставки технического творчества, командные соревнования,
защита проектов.
Проектная деятельность на протяжении последних
лет плотно вошла в образовательный процесс, а дополнительное образование представляет
обширное пространство для проектной деятельности.
На занятиях обучающиеся в полной мере вовлечены
в проектную деятельность. Эта работа направлена на развитие творческих
способностей, креативного мышления, решения поставленных задач «собственным» способом
и отстаивание своего решения перед другими участниками образовательного
процесса. Использование метода проектов позволяет организовать работу в
группах, парах и индивидуально.
Каждое занятие состоит из теории и,
закрепляющего данную тему, мини проекта.
Некоторые работы получают дальнейшее развитие.
Проектная деятельность позволяет вовлекать детей в творческий процесс. При
работе над проектами обучающиеся учатся самостоятельной работе в группе,
приобретают опыт защиты проекта перед учащимися и педагогом на занятиях в объединении.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.09.2023
Дата обновления: 21.09.2023
Дата публикации: 21.09.2023