Победа в конкурсе на лучшую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
21.09.2023
20 сентября в МАУ ДО ГДДЮТ состоялся педагогический нетворкинг «Мастер-про» по предоставлению успешных практик по итогам городского конкурса на лучшую дополнительную общеобразовательную программу. В городском конкурсе 1 место по технической направленности заняла программа «Основы робототехнике VEX IQ» педагога дополнительного образования Татьяны Игоревны Ц.
Выдержки из программы:
На межрегиональной научно-практической конференции «Дополнительного образования детей: ресурсы развития» Сергей Геннадьевич Карсканов (начальник отдела дополнительного образования, летнего отдыха и сопровождения одарённых детей министерства образования и молодёжной политики СО) акцентировал внимание на векторы развития дополнительного образования. Проанализировав направленности, которые преобладают на территории нашего региона, большим спросом до сих пор являлась художественная направленность, но Свердловская область – это промышленный регион и уклон необходимо делать на техническую направленность.
В последнее время в пригороде открываются точки роста. Обучать детей по техническим направлениям стало возможным с ранних лет. Дополнительное образование для ребёнка – это некий период проб, познания себя, профориентация.
Программа «Основы робототехники VEXIQ» дает возможность обучающимся мыслить не шаблонно и продвигать свои идеи, разрабатывать уникальные продукты и создавать проекты, а полученные знания на занятиях становятся теоретической и практической основой в техническом творчестве.
Работа по программе ведется на базе конструкторов VEXIQ. Конструктор позволяет показать все базовые принципы робототехники, создать разные модели и макеты. Готовые модели можно запрограммировать или управлять ими через пульт.
Программа ориентирована на младший школьный возраст. Изучение основ робототехники на базе конструктора VEXIQ позволяет создавать оригинальные модели и развивать научно-технический и творческий потенциал ребёнка. Конструктор сложный и имеет огромные конструкторские возможности.
Программа разработана на 3 года обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю. Все занятия строятся на основе практической работы.
Для мониторинга результативности освоения программы проводятся выставки технического творчества, командные соревнования, защита проектов.
Проектная деятельность на протяжении последних лет плотно вошла в образовательный процесс, а дополнительное образование представляет обширное пространство для проектной деятельности.
На занятиях обучающиеся в полной мере вовлечены в проектную деятельность. Эта работа направлена на развитие творческих способностей, креативного мышления, решения поставленных задач «собственным» способом и отстаивание своего решения перед другими участниками образовательного процесса. Использование метода проектов позволяет организовать работу в группах, парах и индивидуально.
Каждое занятие состоит из теории и, закрепляющего данную тему, мини проекта.
Некоторые работы получают дальнейшее развитие. Проектная деятельность позволяет вовлекать детей в творческий процесс. При работе над проектами обучающиеся учатся самостоятельной работе в группе, приобретают опыт защиты проекта перед учащимися и педагогом на занятиях в объединении.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.06.2025
Дата обновления: 19.06.2025
Дата публикации: 21.09.2023