Мастер-класс "Основы видеомонтажа"

31.01.2024

 

С чего начать? Как создать? На что обратить внимание при создании видеоролика? Как подготовить видеоматериалы для участия в конкурсах и мероприятиях? На эти и многие другие вопросы сегодня ответила Яна Вадимовна Тарасова, педагог МАОУ СОШ №3 «Точка роста», в ходе проведения мастер-класса «Основы видеомонтажа» для педагогов Горноуральского городского округа.  Участники мероприятия разобрали тему создания видеороликов.  Подробно узнали про основные шаги, выбор оборудования и программ для монтажа, обсудили сам процесс съёмки.

 

Делимся с вами информацией! Основные критерии и этапы.

1.                Написать сценарий, разработать концепцию видео.

Проще всего сделать это, ответив на вопросы:

Для кого это видео?

К чему зрителя побуждает ролик?

Какие эмоции вызывает?

Как вызвать у зрителя образы и ассоциации, которые хотите донести?

В каких тонах будет ролик, какой должна быть музыка и озвучка?

Также перед написанием сценария рекомендуется посмотреть побольше роликов близких к вашей теме. Это не значит, что нужно плагиатить их. Нет, ваша цель — подмечать чужие ошибки, анализировать их и постараться не повторять. Ну и подглядеть удачные фишки тоже немаловажно.

Теперь можно переходить непосредственно к самому сценарию. Писать проще всего, опираясь на стандартную структуру текста, которая используется в литературе.

Выглядит она так:

Вступление

Основная часть (кульминация)

Концовка

Придерживаясь этой простой структуры, напишите план текста. Затем распишите каждый пункт и сделайте раскадровку. Раскадровка поможет представить, как в итоге будет выглядеть ролик, потому что это как раз и есть детальное описание всего, что происходит в кадре. Можно схематично или подробно изобразить то, что будет на экране, либо записать это текстом.

После этого напишите текст, который будет озвучиваться в ролике. Все диалоги, реплики и т.д. должны быть чётко прописаны. Это поможет не запинаться во время съёмок.

Если собираетесь снимать постановочный ролик с участием нескольких актёров, обязательно опишите следующее: одежду, реквизиты, эмоции, выражения лица, интонации и жесты актёров, моменты перемещения камеры — крупный план.

Когда сценарий написан, по возможности отложите его хотя бы на день, затем вернитесь и перечитайте. Так стоит поступать с любым текстом, это помогает взглянуть свежим взглядом, увидеть недочёты и доработать материал. (Тоже самое относится к готовому видео).

2.                Шаг второй: съемкаХочу такой сайт

Выбор места, освещения и ракурса

В первую очередь выберите подходящее место. И попробуйте поснимать до начала основных съёмок. Чтобы в итоге не оказалось, что в помещении плохой свет, некрасивые стены и т.д.

На месте съемок обязательно должно быть достаточно естественного света, не должно быть странных зеленоватых или желтоватых отсветов от стен. Ну и, конечно, не должно быть шумно и людно, если только это не является частью задумки.

Если у вас на примете нет подходящего помещения, снимите студию или место в коворкинге. Чаще всего там неплохой свет и подходящая обстановка. Особенно это касается тех, кто собирается снимать ролики на бизнес-тематику. Если хотите более уютную и непринуждённую обстановку, можно поснимать в кафе, антикафе или ресторане. Только выберите время, когда там будет не очень много посетителей. И не забудьте заранее обговорить вопрос съёмок с администрацией.

Во время съемки видео обязательно следите за ракурсом. Это очень важно, потому что выбирая ракурс, вы выбираете то, как зрители увидят вашу историю. Подбирая ракурс, учитывайте то, как будут выглядеть важные детали, реквизиты и сами герои. Не должно быть некрасивых обрезанных кусков. Конечно, во время монтажа можно будет отредактировать ролик и кадрировать. Но все-таки лучше уже во время съемки следить за этим, так монтировать ролик будет проще. 

Если снимаете человека, поместите камеру так, чтобы она находилась на уровне глаз. Также попробуйте поэкспериментировать с планами.

Всего в видеосъёмке их 3:

Общий

Средний

Крупный

Меняйте ракурсы во время съёмок, ищите наиболее удачные, которые помогут выгодно показать зрителю историю.

Важно! При выборе ракурса и плана учитывайте, что люди в кадре могут двигаться и жестикулировать. Поэтому всегда оставляйте место в кадре, чтобы при движении не обрезалась голова человека.

3.                Шаг третий: монтаж

Когда ролик готов, самое время приступить к монтажу. Первым делом нужно выбрать подходящий софт. Программ много, их функционал на первый взгляд очень похож, но на самом деле у каждой есть свои фишки, которые подходят для решения определённых задач.

Примеры приложений для монтажа видео:

CapCut

KineMaster

Movavi Clips

VivaVideo

InShot

VidioMaker

Самое главное в решении снимать ролики — это брать и снимать. Не страшно, если нет дорогой техники, используйте ту, что окажется под рукой. В этом деле очень важен практический опыт! 

Просмотров всего: , сегодня:

презентация мастер-класс _Создание видеороликов_Тарасова.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 31.01.2024

Дата обновления: 01.02.2024

Дата публикации: 31.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».