Муниципальный этап областного конкурса музеев образовательных организаций Горноуральского городского округа

03.12.2024

1. Общие положения

 

Муниципальный этап областного конкурс музеев образовательных организаций ГГО, (далее - Конкурс). Конкурс проводится в соответствии с подпрограммой «Патриотическое воспитание граждан и формирование основ безопасности жизнедеятельности обучающихся в  Свердловской области». «Развитие системы образования Свердловской области до 2025 года» утверждённый Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N920-ПП. Проведение Конкурса регламентируется Законами «О музеях и музейных фондах в Свердловской области», «Об образовании в Свердловской области», «О государственной молодежной политике в Свердловской области» и настоящим положением.

Конкурс музеев образовательных учреждений является формой подведения итогов  образовательного процесса в коллективах, занимающихся по программам музееведения и краеведения.

Условия Конкурса позволяют активно заниматься туристско-краеведческой, экспедиционно-исследовательской деятельностью, повышать интерес к вопросам краеведения и музееведения в целом, развивать деятельность школьного музея как центра образования и гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Положение создано на основании положения ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» города Екатеринбурга.

Общее руководство осуществляется Управление образования администрации Горноуральского городского округа и МБУ ДО «Районный дом детского творчества».

Для проведения конкурса создается оргкомитет, который координирует исполнение порядка проведения Конкурса, осуществляет сбор заявок, обеспечивает освещение мероприятия в СМИ, готовит аналитический отчет по итогам Конкурса, утверждает порядок формирования жюри Конкурса и регламент его работы.

2. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса: совершенствование патриотического и нравственного воспитания детей и молодёжи посредством музейной работы.

Задачи:

     формировать у подрастающего поколения интереса к истории Свердловской области и России;

     активизировать поисковую и исследовательскую работу для углубления знаний и компетенций у обучающихся в области краеведенья и музееведенья;

     распространять и модернизировать знания, полученных в ходе исследования;

     активизировать и развивать навыки креативного и критического мышления подрастающего поколения и педагогов;

     формировать коммуникативные навыки;

  сформировать потребность овладеть современными цифровыми технологиями;

     пополнять экспозиции в музеях образовательных организаций;

     выявлять уникальные материалы, хранящиеся в музеях образовательных организаций и представлять их широкой публике.

3. Участники конкурса

Участниками конкурса могут выступать:

обучающиеся с 1-11 класс, не старше 18 лет, принимающие участие в работе музеев: общеобразовательных организаций; учреждений профессионального образования; учреждений дополнительного образования;

обучающиеся с 1-11 класс, не старше 18 лет, принимающие участие в работе музеев: школ-интернатов, учреждений медико-социального сопровождения детей;

     руководители музеев дошкольных образовательных организаций и дошкольники от 5 лет.

6. Конкурс проводится по трём основным направлениям деятельности музея. По одной из тем, на выбор:

·        «Воинская доблесть уральцев в истории России», посвященное празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов и Году мира и единства в борьбе с нацизмом;

·  «Молодежные и детские общественные объединения Свердловской области в ленте времени», к 100-летияю Международного детского центра «Артек»;

·        Предлагается участникам так же дополнительное направление «Самореклама музея образовательной организации».

7. Направления конкурса:

       Направление «Экспозиционно-выставочная деятельность» («ЭВД»)

Участники предоставляют на конкурс материалы, презентующие, временный выставочный проект (стационарный или передвижной), способствующий широкому представлению собственных фондов музея образовательной организации или постоянный выставочный проект с существенными дополнениями к постоянной экспозиции музея (отдельные тематические разделы, крупные комплексы предметов). Продуктом проекта должна стать сама выставка, представленная в виде презентации в программе Microsoft PowerPoint с элементами мультимедиа или видеоэкскурсия по созданной выставке, длительностью до 10-ти минут.

Работа (материалы), представленная в данной номинации, должна содержать:

а) пояснительную записку, в формате Word, содержащую:

ü обоснование актуальности названия, темы и формата выставки;

ü цели, задачи, целевая аудитория;

ü краткий (справочный) исторический экскурс в тему;

ü основные источники информации по теме;

ü источники формирования предметного ряда, рекомендации по дополнительному комплектованию;

ü общая характеристика структуры и специфики выставки;

ü характеристика площадки и пространства размещения выставки;

ü краткое описание этапов и результатов проделанной работы;

ü перспективы дальнейшего развития и использования выставки в учебной и внеучебной деятельности или исследования ее темы.

б) тематико-экспозиционный план выставки (см. Приложение № 2).

в) активная ссылка на видеоэкскурсию по выставке или презентацию в программе Microsoft PowerPoint с элементами мультимедиа, в которую входят фотографии выставки (общие планы, отдельные разделы, комплексы, экспонаты – всего не менее 10 фотоснимков),

г) список литературы и иных использованных в работе источников.

Обращаем Ваше внимание!!!

В видеоэкскурсии является обязательным наличие первого кадра с указанием: субъекта Российской Федерации, населенного пункта, наименования образовательной организации, ФИ для обучающихся/ФИО для педагога!

Музеи Дошкольных образовательных организаций в направлении «Экспозиционно-выставочная деятельность» («ЭВД») предоставляют на конкурс или: презентацию выставки (коллекции), раскрывающую тему конкурса.

·          Презентация-создаётся в программе Microsoft PowerPoint, количество – 15 слайдов. В презентацию могут быть включены аудио и видео файлы.

·        Информация, не вошедшая в слайд, размещается в заметках к слайду.

     видеоэкскурсию, длительностью до 10-ти минут, в которой обязательно присутствует первый кадр с указанием: субъекта Российской Федерации, населенного пункта, наименования образовательной организации, ФИ для обучающихся/ФИО для педагога.

К презентации или видеоэкскурсии, представленным в данной номинации, должна быть приложена пояснительная записка, включающая в себя следующие сведения:

ü название выставки (коллекции), наименование организации, ФИО и должность автора;

ü цель, задачи, актуальность и целевая аудитория выставки;

ü характеристика площадки и пространства размещения выставки;

ü структура выставки, разделы;

ü этапы создания выставки, в том числе работа с родителями и социальными партнерами;

ü результаты работы (открытие выставки, экскурсии, занятия, фотографии, отзывы, описание);

ü дальнейшее развитие и использование выставки;

ü выводы, пожелания, список литературы;

ü активная ссылка на презентацию или видеоэкскурсию.

     Направление «Поисково-собирательская деятельность» («ПСД»)

На конкурс предоставляются результаты поиска и изучения предмета (либо комплекса взаимосвязанных предметов, но не более трех единиц) из собственных фондов музея образовательной организации.

В случае если конкурсант представляет более трех предметов, либо предметы, не объединенные комплексом, жюри дополнительные материалы не рассматривает и не считает конкурсным преимуществом.

Работа, представленная в данной номинации, должна быть выполнена в формате Word и содержать:

а) пояснительную записку, кратко презентующую результаты поисково-исследовательской работы:

ü новизна и обоснование актуальности исследования;

ü цели и задачи работы;

ü основные источники информации;

ü краткое поэтапное описание и итоги проделанной работы;

ü перспективы дальнейшего исследования предмета и использования его результатов в экспозиционно-выставочной, просветительской и иной работе музея, учебной и внеучебной деятельности.

б) развернутые материалы исследования: справку-информацию о предмете (описание, исторический экскурс, история бытования и поиска данного предмета и т.д.).

в) карточку представленного предмета (по форме, см. приложение № 3).

г) фотографии предмета (общий вид, виды с различных ракурсов, отдельные детали – всего не менее 5 фотоснимков).

д) список литературы и иных использованных в работе источников.

       Направление «Виртуальная выставочная проектно-исследовательская деятельность» («ВВИП»)

На конкурс предоставляются результаты комплексной исследовательской и экспозиционно-выставочной деятельности на материале, как собственных фондов музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен по темам; проект должен носить исследовательский характер.

Материалы данной работы должны быть представлены в формате виртуального выставочно-исследовательского проекта (мультимедийной истории, лонгрида, тематического сайта, аудиогида, Интернет-страницы и т.п.), который реализован на общедоступной мультимедийной интернет-платформе - на выбор конкурсанта; раскрывающий тему конкурса; материалы которого размещаются в открытом доступе на официальном сайте учреждения, а также на общедоступной платформе сети интернет  «ВКонтакте», Telegram, видеохостингах для популяризации музейной деятельности в образовательной организации:

ü конструкторы сайтов Tilda, Weblium, WordPress, Craftum, 123 и их аналоги;

ü социальные сети «ВКонтакте», Telegram и их аналоги.

Виртуальный выставочно-исследовательский проект должен представлять   в первую очередь и преимущественно предметный ряд - на выбор конкурсанта:

      только из собственных фондов музея образовательной организации (в том числе ряд предметов, тематически объединенных лишь в виртуальном пространстве);

     предметный ряд из иных источников на локальной территории, где расположен музей (предметы из иных музеев, организаций, семейных архивов и др., отдельные элементы архитектуры, городской среды и пр.);

     сочетание предметов из источников различного типа, если того требует концепция проекта.

Для выбора объектов, которые включаются в проект необходимо учитывать:

ü познавательную ценность - связь объекта с конкретным историческим событием;

ü уникальность объекта - особенность, неповторимость, значимость в соответствии с темой конкурса.

Обращаем Ваше внимание!!!

! Жюри не рассматривает работы, в которых есть только набор фотографий, фиксирующий существующую музейную экспозицию/ выставку либо отдельный раздел выставки/ экспозиции, т.к. набор фотографий не является виртуальным выставочно-исследовательским проектом.

Приветствуется использование различных типов контента при реализации виртуального выставочно-исследовательского проекта (фотографии предметов, сопутствующие иллюстрации и тематические фотографии, текстовые материалы и документы, видеоролики, аудиофайлы, инфографика, блок-схемы, таймлайны, географические инфографики и т.п.).

! Жюри не рассматривает отдельно приложенные материалы, не включённые в итоговый мультимедийный продукт и не размещённые на интернет-платформе.

Работа, представленная в данной номинации, должна содержать:

а) пояснительную записку, включающую в себя общие сведения о проекте:Хочу такой сайт

ü тема, концепция, жанр виртуального выставочно-исследовательского проекта;

ü актуальность темы и новизна проекта;

ü цели и задачи, целевая аудитория проекта;

ü основные использованные источники информации по теме проекта;

ü источники формирования предметного ряда виртуальной выставки;

ü краткое поэтапное описание проделанной участниками работы;

ü общая характеристика структуры и специфики проекта;

ü перспективы использования результатов проекта в непосредственной образовательной деятельности, план развития проекта (при наличии).

б) активную гиперссылку на виртуальный выставочно-исследовательский проект, размещенный в сети Интернет.

в) список литературы и иных использованных в работе источников (возможно, включить данный список в материалы самого проекта).

       Направление «Самореклама музея образовательной организации» («АА»)

В данной номинации участники предоставляют аннотацию и афишу.

Современный школьный музей должен не только уметь профессионально представить объекты показа, но и заинтересовать экскурсанта на моменте принятия решения о посещении музея, экскурсии.

Афиша – это короткая структурированная «презентация» работы музея или экскурсии выбранной тематики. Афиша может быть выполнена в любом редакторе и присылается в формате JPEG, размером не более 5МБ. На афише могут использоваться изображения, отвечающие тематике деятельности музея или экскурсии и необходимая текстовая информация.

Аннотация – краткое описание работы музея или содержания экскурсии, с помощью которой создается наиболее полное представление о рассматриваемом предмете/продукте. Текст аннотации присылается в формате WORD объемом не более 1000 символов.

5. Условия и порядок проведения конкурса

Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку (см. Приложение №1), согласие на обработку персональных данных, фото и видеосъёмку (см. Приложение № 4).

Образовательная организация может принять участие в одной или нескольких номинациях, но в номинации представляется только одна работа.

Конкурсные работы принимаются до 21 января 2025 года, на электронный адрес: rddt@list.ru

Материалы конкурса по всем номинациям предоставляются в электронном виде, в установленном данным перечнем порядке, единым файлом, в названии которого следует указать номинацию (сокращенную аббревиатуру), наименование образовательной организации, населенный пункт. Например: «ЭВД _МАОУ СОШ №1_Черноисточинск».

ВНИМАНИЕ! Каждая работа высылается отдельным письмом.

Контактный телефон: 8(3435)43-95-38 – Беломестных Елена Николаевна.

Жюри оставляет за собой право отказать участнику в рассмотрении конкурсных материалов либо снять конкурсные баллы в случае несоответствия представленных материалов тематике и направлениям конкурса к конкурсным работам.

6. Критерии оценки конкурсных работ

Жюри оценивает каждую представленную работу по заявленным критериям в номинациях по 3-балльной шкале: «0», «1», «2», «3» балла:

       0 баллов – критерий оценки в работе не отражен;

       1 балл – ниже требований по данному критерию оценки;

       2 балла – частичное соответствие критерию оценки;

       3 балла – высокое соответствие критерию оценки.

В отдельных случаях по решению жюри по одному или нескольким критериям работе может быть присвоено «0,5», «1,5», «2,5» балла.

       Критерии оценки конкурсных работ в направлении «Экспозиционно-выставочная деятельность»

ü нестандартная интерпретация темы, актуальность создания выставки как части развития экспозиционной деятельности музея в целом и социальная значимость выставки для локальной территории;

ü соответствие выставки поставленным целям, задачам и целевой аудитории;

ü новизна, ясность и убедительность сформулированной основной идеи выставки;

ü структура и логика построения выставки, тематическая целостность, завершенность;

ü целесообразность выбранного предметного ряда, его разнообразие, наличие взаимосвязей между комплексами предметов и разделами;

ü качество информационного материала, использованного при создании выставки (глубина и достоверность сведений, использование знаний вне школьной программы);

ü эстетика и качество художественного оформления выставки, применение современных приемов и технологий дизайна, единое стилистическое решение, наличие пространственного зонирования экспозиционного пространства;

ü структурированность, грамотность и культура оформления документации выставки (концепции, ТЭП, списка источников);

ü творческий подход к созданию выставки (нестандартный выбор темы и ее интерпретации, оригинальные формат выставки, способы подачи предметного ряда и экспозиционного материала, наличие творческих экспозиционных приемов, интерактивных зон, механик вовлечения зрителей и пр.);

ü наличие потенциала для совершенствования и развития проекта (возможность дальнейшего дополнения, расширения выставки и пр. и наличие планов данных работ, взаимосвязь с иными проектами музея);

ü дополнительные баллы жюри.

       Критерии оценки конкурсных работ в направлении «Экспозиционно-выставочная деятельность» для музеев ДОУ

ü содержание выставки (коллекции) соответствует тематике и возрастным

ü особенностям детей дошкольного возраста;

ü оформление (место расположения, доступность участникам

образовательного процесса, эстетичность, оригинальность);

ü количество, разнообразие и ценность экспонатов;

ü включенность выставки в образовательную деятельность;

ü поддержание живого интереса воспитанников (за счет чего

происходит);

ü взаимодействие с детьми и родителями (формы и степень участия);

ü качество представленной видеоэкскурсии или презентации (единство стиля, применение собственных элементов оформления, обоснованное использование анимационных эффектов, качество фотографий, аудио, видеофайлов).

       Критерии оценки конкурсных работ в направлении «Поисково-собирательская деятельность»

ü актуальность выбранной темы поисково-исследовательской работы как части стратегии развития музея в целом и социальная значимость проекта для локальной территории;

ü самостоятельность автора в подходе к поиску и исследованию, организации и выполнению отдельных этапов проекта;

ü структура и логика построения основных и промежуточных этапов работы;

ü понимание специфики музейной поисково-исследовательской работы (взаимосвязи с музейным предметом, определения его ценности и уникальности, приоритета его изучения и сохранности и пр.);

ü адекватность поставленным задачам и эффективность, разнообразие арсенала примененных методов и источников поиска и исследования, обоснованный объем проделанной работы в целом;

ü соответствие результата проекта обозначенным целям и задачам;

ü глубина, полнота и качество информационного материала, использованного и полученного в ходе работы (глубина и достоверность сведений, использование знаний вне школьной программы);

ü структурированность, грамотность и культура оформления документации поисково-исследовательского проекта (карточки экспоната, списка источников);

ü творческий подход к поисково-исследовательской работе (нестандартный выбор направления и методов исследования, оформления результатов проекта);

ü наличие потенциала для совершенствования и развития проекта (варианты дальнейшего исследования темы и предмета и наличие сформулированных планов данных работ, взаимосвязь с иными проектами музея);

ü  дополнительные баллы жюри.

       Критерии оценки конкурсных работ в направлении «Виртуальный выставочно-исследовательский проект»

ü актуальность выбранного названия и темы проекта, актуальность для текущей деятельности и стратегии развития музея в целом и социальная значимость проекта, уровень постановки исследовательской проблемы;

ü соответствие выбранного формата и результата проекта поставленным целям, задачам и целевой аудитории;

ü структура и логика построения виртуального проекта, целостность восприятия, тематическая и концептуальная завершенность, наличие выраженных взаимосвязей между разделами и элементами виртуального проекта;

ü качество и разнообразие иллюстративного, текстового, звукового, анимационного, видео и других разновидностей контента, наличие разных форм получения информации и возможность их выбора, уместное использование современных технологических решений, в том числе эффективное использование возможностей выбранной интернет-платформы;

ü широта охвата и качество информационного материала, задействованного и представленного в проекте (глубина освоения темы, полнота и достоверность сведений, разнообразие и корректный выбор источников информации, применение знаний вне школьной программы);

ü эстетика и культура оформления виртуального проекта, грамотность, художественное решение и современные подходы к дизайну (удобство контента и проекта в целом для восприятия зрителем);

ü творческий подход в задумке и реализации проекта (нестандартный выбор темы и ее интерпретации, привлечение партнёров к реализации проекта, оригинальный контент и формат виртуальной выставки, необычный сценарий и интерактивные механики вовлечения пользователей и пр.);

ü проявление авторской позиции, самостоятельность автора в организации и выполнении отдельных этапов проекта;

ü вовлеченность детей и родителей, социальных партнёров;

ü соответствие материала заявленной возрастной категории;

ü дополнительные баллы жюри.

       Критерии оценки конкурсных работ в направлении «Самореклама музея образовательной организации»

ü информативность: яркость оформления без ущерба для понятности сообщения;

ü творческий подход, включение элементов интриги и юмора;

ü целостность;

ü соответствие действительности;

ü технический уровень представленной афиши;

ü соблюдение требований к афише и аннотации.

7. Сроки проведения конкурса

1 этап (на уровне образовательных организаций) до 17.01.2025 г.

2 этап (муниципальный) – 24 января 2025 г. (заочно).

В срок до 21 января 2025 г. предоставить заявку и работы на участие в Конкурсе по электронной почте: rddt@list.ru

    

Просмотров всего: , сегодня:

Приказ № 505 от 29.11.2024 Конкурс музеев.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ и положение муниципального конкурса музеев ГГО.docx (скачать)

Дата создания: 03.12.2024

Дата обновления: 03.12.2024

Дата публикации: 03.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».