03.12.2024
1. Общие
положения
Муниципальный
этап областного конкурс музеев образовательных организаций ГГО, (далее - Конкурс). Конкурс проводится в соответствии
с подпрограммой «Патриотическое воспитание граждан и формирование основ
безопасности жизнедеятельности обучающихся в
Свердловской области». «Развитие системы образования Свердловской
области до 2025 года» утверждённый Постановлением Правительства Свердловской
области от 19.12.2019 N920-ПП. Проведение Конкурса регламентируется
Законами «О музеях и музейных фондах в Свердловской области», «Об образовании в
Свердловской области», «О государственной молодежной политике в Свердловской
области» и настоящим положением.
Конкурс музеев образовательных
учреждений является формой подведения итогов
образовательного процесса в коллективах, занимающихся по программам
музееведения и краеведения.
Условия Конкурса позволяют активно
заниматься туристско-краеведческой, экспедиционно-исследовательской
деятельностью, повышать интерес к вопросам краеведения и музееведения в целом,
развивать деятельность школьного музея как центра образования и
гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Положение создано на основании
положения ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» города Екатеринбурга.
Общее руководство осуществляется
Управление образования администрации Горноуральского городского округа и МБУ ДО
«Районный дом детского творчества».
Для проведения конкурса создается
оргкомитет, который координирует исполнение порядка проведения Конкурса,
осуществляет сбор заявок, обеспечивает освещение мероприятия в СМИ, готовит
аналитический отчет по итогам Конкурса, утверждает порядок формирования жюри
Конкурса и регламент его работы.
2. Цели и
задачи конкурса
Цель
конкурса: совершенствование патриотического и нравственного воспитания детей и
молодёжи посредством музейной работы.
Задачи:
‒ формировать
у подрастающего поколения интереса к истории Свердловской области и России;
‒ активизировать
поисковую и исследовательскую работу для углубления знаний и компетенций у
обучающихся в области краеведенья и музееведенья;
‒ распространять
и модернизировать знания, полученных в ходе исследования;
‒ активизировать
и развивать навыки креативного и критического мышления подрастающего поколения
и педагогов;
‒ формировать
коммуникативные навыки;
‒ сформировать
потребность овладеть современными цифровыми технологиями;
‒ пополнять
экспозиции в музеях образовательных организаций;
‒ выявлять
уникальные материалы, хранящиеся в музеях образовательных организаций и
представлять их широкой публике.
3.
Участники конкурса
Участниками
конкурса могут выступать:
‒ обучающиеся с 1-11 класс, не старше 18 лет, принимающие участие в
работе музеев: общеобразовательных организаций; учреждений профессионального
образования; учреждений дополнительного образования;
‒ обучающиеся с 1-11 класс, не старше 18 лет, принимающие участие в
работе музеев: школ-интернатов, учреждений медико-социального сопровождения
детей;
‒ руководители
музеев дошкольных образовательных организаций и дошкольники от 5 лет.
6.
Конкурс проводится по трём основным направлениям деятельности музея. По одной
из тем, на выбор:
·
«Воинская доблесть
уральцев в истории России», посвященное празднованию 80-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941 – 1945 годов и Году мира и единства в борьбе с
нацизмом;
· «Молодежные и
детские общественные объединения Свердловской области в ленте времени», к 100-летияю Международного
детского центра «Артек»;
·
Предлагается
участникам так же дополнительное направление «Самореклама музея образовательной
организации».
7.
Направления конкурса:
‒
Направление
«Экспозиционно-выставочная деятельность» («ЭВД»)
Участники
предоставляют на конкурс материалы, презентующие, временный выставочный проект
(стационарный или передвижной), способствующий широкому представлению
собственных фондов музея образовательной организации или постоянный
выставочный проект с существенными дополнениями к постоянной экспозиции
музея (отдельные тематические разделы, крупные комплексы предметов).
Продуктом проекта должна стать сама выставка, представленная в виде презентации в программе Microsoft PowerPoint с элементами мультимедиа
или видеоэкскурсия по созданной выставке, длительностью до 10-ти минут.
Работа (материалы), представленная в
данной номинации, должна содержать:
а)
пояснительную записку, в формате Word, содержащую:
ü обоснование
актуальности названия, темы и формата выставки;
ü цели,
задачи, целевая аудитория;
ü краткий
(справочный) исторический экскурс в тему;
ü основные
источники информации по теме;
ü источники
формирования предметного ряда, рекомендации по дополнительному комплектованию;
ü общая
характеристика структуры и специфики выставки;
ü характеристика
площадки и пространства размещения выставки;
ü краткое
описание этапов и результатов проделанной работы;
ü перспективы
дальнейшего развития и использования выставки в учебной и внеучебной
деятельности или исследования ее темы.
б)
тематико-экспозиционный план выставки (см. Приложение № 2).
в) активная ссылка на
видеоэкскурсию по выставке или презентацию в программе Microsoft PowerPoint с
элементами мультимедиа, в которую входят фотографии
выставки (общие планы, отдельные разделы, комплексы,
экспонаты – всего не менее 10 фотоснимков),
г)
список литературы и иных использованных в работе источников.
Обращаем
Ваше внимание!!!
В
видеоэкскурсии является обязательным наличие первого кадра с указанием:
субъекта Российской Федерации, населенного пункта, наименования образовательной
организации, ФИ для обучающихся/ФИО для педагога!
Музеи
Дошкольных образовательных организаций в направлении «Экспозиционно-выставочная
деятельность» («ЭВД») предоставляют на
конкурс или: презентацию выставки (коллекции), раскрывающую тему конкурса.
·
Презентация-создаётся в
программе Microsoft PowerPoint, количество – 15 слайдов. В презентацию могут
быть включены аудио и видео файлы.
·
Информация, не вошедшая в
слайд, размещается в заметках к слайду.
‒ видеоэкскурсию, длительностью до
10-ти минут, в которой обязательно присутствует первый кадр с указанием:
субъекта Российской Федерации, населенного пункта, наименования образовательной
организации, ФИ для обучающихся/ФИО для педагога.
К презентации или видеоэкскурсии, представленным в данной
номинации, должна быть приложена пояснительная записка, включающая в себя
следующие сведения:
ü название выставки (коллекции), наименование организации, ФИО и
должность автора;
ü цель, задачи, актуальность и целевая аудитория выставки;
ü характеристика площадки и пространства размещения выставки;
ü структура выставки, разделы;
ü этапы создания выставки, в том числе работа с родителями и
социальными партнерами;
ü результаты работы (открытие выставки, экскурсии, занятия,
фотографии, отзывы, описание);
ü дальнейшее развитие и использование выставки;
ü выводы, пожелания, список литературы;
ü активная ссылка на презентацию или видеоэкскурсию.
‒ Направление
«Поисково-собирательская деятельность» («ПСД»)
На
конкурс предоставляются результаты поиска и изучения предмета (либо комплекса
взаимосвязанных предметов, но не более трех единиц) из собственных фондов музея
образовательной организации.
В
случае если конкурсант представляет более трех предметов, либо предметы, не
объединенные комплексом, жюри дополнительные материалы не рассматривает и не
считает конкурсным преимуществом.
Работа,
представленная в данной номинации, должна быть выполнена в формате Word и содержать:
а)
пояснительную записку, кратко презентующую результаты
поисково-исследовательской работы:
ü новизна
и обоснование актуальности исследования;
ü цели
и задачи работы;
ü основные
источники информации;
ü краткое
поэтапное описание и итоги проделанной работы;
ü перспективы
дальнейшего исследования предмета и использования его результатов в
экспозиционно-выставочной, просветительской и иной работе музея, учебной и
внеучебной деятельности.
б) развернутые
материалы исследования: справку-информацию о предмете (описание, исторический
экскурс, история бытования и поиска данного предмета и т.д.).
в) карточку
представленного предмета (по форме, см. приложение № 3).
г) фотографии
предмета (общий вид, виды с различных ракурсов, отдельные детали – всего не
менее 5 фотоснимков).
д)
список литературы и иных использованных в работе источников.
‒ Направление
«Виртуальная выставочная проектно-исследовательская деятельность» («ВВИП»)
На
конкурс предоставляются результаты комплексной исследовательской и
экспозиционно-выставочной деятельности на материале, как собственных фондов
музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия
территории, на которой музей расположен по темам; проект должен носить исследовательский
характер.
Материалы
данной работы должны быть представлены в формате виртуального
выставочно-исследовательского проекта (мультимедийной истории, лонгрида,
тематического сайта, аудиогида, Интернет-страницы и т.п.), который реализован
на общедоступной мультимедийной интернет-платформе - на выбор
конкурсанта; раскрывающий
тему конкурса; материалы которого размещаются в открытом доступе на официальном
сайте учреждения, а также на общедоступной платформе сети интернет «ВКонтакте», Telegram, видеохостингах
для популяризации музейной деятельности в образовательной организации:
ü конструкторы
сайтов Tilda, Weblium, WordPress,
Craftum, 123 и
их аналоги;
ü социальные
сети «ВКонтакте», Telegram и их аналоги.
Виртуальный
выставочно-исследовательский проект должен представлять в первую очередь и преимущественно
предметный ряд - на выбор конкурсанта:
‒ только из собственных фондов музея
образовательной организации (в том числе ряд предметов, тематически
объединенных лишь в виртуальном пространстве);
‒ предметный
ряд из иных источников на локальной территории, где расположен музей (предметы
из иных музеев, организаций, семейных архивов и др., отдельные элементы
архитектуры, городской среды и пр.);
‒ сочетание
предметов из источников различного типа, если того требует концепция проекта.
Для выбора объектов, которые включаются в
проект необходимо учитывать:
ü
познавательную ценность - связь объекта с конкретным историческим
событием;
ü
уникальность объекта - особенность, неповторимость, значимость в
соответствии с темой конкурса.
Обращаем Ваше
внимание!!!
!
Жюри не рассматривает работы, в
которых есть только набор фотографий, фиксирующий существующую музейную
экспозицию/ выставку либо отдельный раздел выставки/ экспозиции, т.к. набор
фотографий не является виртуальным выставочно-исследовательским проектом.
Приветствуется
использование различных типов контента при реализации виртуального
выставочно-исследовательского проекта (фотографии предметов, сопутствующие
иллюстрации и тематические фотографии, текстовые материалы и документы,
видеоролики, аудиофайлы, инфографика, блок-схемы, таймлайны, географические
инфографики и т.п.).
!
Жюри не рассматривает отдельно
приложенные материалы, не включённые в итоговый мультимедийный продукт и не размещённые
на интернет-платформе.
Работа,
представленная в данной номинации, должна содержать:
а)
пояснительную записку, включающую в себя общие сведения о проекте:
ü тема,
концепция, жанр виртуального выставочно-исследовательского проекта;
ü актуальность
темы и новизна проекта;
ü цели
и задачи, целевая аудитория проекта;
ü основные
использованные источники информации по теме проекта;
ü источники
формирования предметного ряда виртуальной выставки;
ü краткое
поэтапное описание проделанной участниками работы;
ü общая
характеристика структуры и специфики проекта;
ü перспективы
использования результатов проекта в непосредственной образовательной
деятельности, план развития проекта (при наличии).
б) активную
гиперссылку на виртуальный выставочно-исследовательский проект, размещенный в
сети Интернет.
в) список
литературы и иных использованных в работе источников (возможно, включить данный
список в материалы самого проекта).
‒
Направление «Самореклама музея
образовательной организации» («АА»)
В
данной номинации участники предоставляют аннотацию и афишу.
Современный
школьный музей должен не только уметь профессионально представить объекты
показа, но и заинтересовать экскурсанта на моменте принятия решения о посещении
музея, экскурсии.
Афиша – это короткая структурированная
«презентация» работы музея или экскурсии выбранной тематики. Афиша может быть
выполнена в любом редакторе и присылается в формате JPEG, размером не более 5МБ. На афише
могут использоваться изображения, отвечающие тематике деятельности музея или
экскурсии и необходимая текстовая информация.
Аннотация – краткое описание работы музея или
содержания экскурсии, с помощью которой создается наиболее полное представление
о рассматриваемом предмете/продукте. Текст аннотации присылается в формате WORD объемом не более 1000 символов.
5. Условия и порядок проведения конкурса
Для
участия в конкурсе необходимо заполнить заявку (см. Приложение №1), согласие на обработку
персональных данных, фото и видеосъёмку (см. Приложение № 4).
Образовательная
организация может принять участие в одной или нескольких номинациях, но в
номинации представляется только одна работа.
Конкурсные
работы принимаются до 21 января
2025 года, на
электронный адрес: rddt@list.ru
Материалы
конкурса по всем номинациям предоставляются в электронном виде, в установленном
данным перечнем порядке, единым файлом, в названии которого следует указать
номинацию (сокращенную аббревиатуру), наименование образовательной организации,
населенный пункт. Например: «ЭВД _МАОУ СОШ №1_Черноисточинск».
ВНИМАНИЕ!
Каждая работа высылается отдельным письмом.
Контактный
телефон: 8(3435)43-95-38 – Беломестных Елена Николаевна.
Жюри оставляет за собой право отказать
участнику в рассмотрении конкурсных материалов либо снять конкурсные баллы в
случае несоответствия представленных материалов тематике и направлениям
конкурса к конкурсным работам.
6.
Критерии оценки конкурсных работ
Жюри оценивает каждую
представленную работу по заявленным критериям в номинациях по 3-балльной шкале:
«0», «1», «2», «3» балла:
‒
0 баллов – критерий оценки в работе не отражен;
‒
1 балл – ниже требований по данному критерию оценки;
‒
2 балла – частичное соответствие критерию оценки;
‒
3 балла – высокое соответствие критерию оценки.
В отдельных случаях по
решению жюри по одному или нескольким критериям работе может быть присвоено
«0,5», «1,5», «2,5» балла.
‒
Критерии оценки
конкурсных работ в направлении
«Экспозиционно-выставочная деятельность»
ü нестандартная интерпретация темы, актуальность создания выставки
как части развития экспозиционной деятельности музея в целом и социальная
значимость выставки для локальной территории;
ü соответствие выставки поставленным целям, задачам и целевой
аудитории;
ü новизна, ясность и убедительность сформулированной основной идеи
выставки;
ü структура и логика построения выставки, тематическая целостность,
завершенность;
ü целесообразность выбранного предметного ряда, его разнообразие,
наличие взаимосвязей между комплексами предметов и разделами;
ü качество информационного материала, использованного при создании
выставки (глубина и достоверность сведений, использование знаний вне школьной
программы);
ü эстетика и качество художественного оформления выставки,
применение современных приемов и технологий дизайна, единое стилистическое
решение, наличие пространственного зонирования экспозиционного пространства;
ü структурированность, грамотность и культура оформления
документации выставки (концепции, ТЭП, списка источников);
ü творческий подход к созданию выставки (нестандартный выбор темы и
ее интерпретации, оригинальные формат выставки, способы подачи предметного ряда
и экспозиционного материала, наличие творческих экспозиционных приемов,
интерактивных зон, механик вовлечения зрителей и пр.);
ü наличие потенциала для совершенствования и развития проекта
(возможность дальнейшего дополнения, расширения выставки и пр. и наличие планов
данных работ, взаимосвязь с иными проектами музея);
ü дополнительные баллы жюри.
‒ Критерии оценки конкурсных работ в направлении
«Экспозиционно-выставочная деятельность» для музеев ДОУ
ü содержание выставки (коллекции) соответствует тематике и
возрастным
ü особенностям детей дошкольного возраста;
ü оформление (место расположения, доступность участникам
образовательного процесса, эстетичность, оригинальность);
ü количество, разнообразие и ценность экспонатов;
ü включенность выставки в образовательную деятельность;
ü поддержание живого интереса воспитанников (за счет чего
происходит);
ü взаимодействие с детьми и родителями (формы и степень участия);
ü качество представленной видеоэкскурсии или презентации (единство
стиля, применение собственных элементов оформления, обоснованное использование
анимационных эффектов, качество фотографий, аудио, видеофайлов).
‒
Критерии оценки
конкурсных работ в направлении
«Поисково-собирательская деятельность»
ü актуальность выбранной темы поисково-исследовательской работы как
части стратегии развития музея в целом и социальная значимость проекта для
локальной территории;
ü самостоятельность автора в подходе к поиску и исследованию,
организации и выполнению отдельных этапов проекта;
ü структура и логика построения основных и промежуточных этапов
работы;
ü понимание специфики музейной поисково-исследовательской работы
(взаимосвязи с музейным предметом, определения его ценности и уникальности,
приоритета его изучения и сохранности и пр.);
ü адекватность поставленным задачам и эффективность, разнообразие
арсенала примененных методов и источников поиска и исследования, обоснованный
объем проделанной работы в целом;
ü соответствие результата проекта обозначенным целям и задачам;
ü глубина, полнота и качество
информационного материала, использованного и полученного в ходе работы (глубина
и достоверность сведений, использование знаний вне школьной программы);
ü структурированность, грамотность и культура оформления документации
поисково-исследовательского проекта (карточки экспоната, списка источников);
ü творческий подход к поисково-исследовательской работе
(нестандартный выбор направления и методов исследования, оформления результатов
проекта);
ü наличие потенциала для совершенствования и развития проекта
(варианты дальнейшего исследования темы и предмета и наличие сформулированных
планов данных работ, взаимосвязь с иными проектами музея);
ü дополнительные
баллы жюри.
‒
Критерии оценки конкурсных работ в
направлении «Виртуальный выставочно-исследовательский проект»
ü актуальность выбранного названия и темы проекта, актуальность для
текущей деятельности и стратегии развития музея в целом и социальная значимость
проекта, уровень постановки исследовательской проблемы;
ü соответствие выбранного формата и результата проекта поставленным
целям, задачам и целевой аудитории;
ü структура и логика построения виртуального проекта, целостность
восприятия, тематическая и концептуальная завершенность, наличие выраженных
взаимосвязей между разделами и элементами виртуального проекта;
ü качество и разнообразие иллюстративного, текстового, звукового,
анимационного, видео и других разновидностей контента, наличие разных форм
получения информации и возможность их выбора, уместное использование современных
технологических решений, в том числе эффективное использование возможностей
выбранной интернет-платформы;
ü широта охвата и качество информационного материала,
задействованного и представленного в проекте (глубина освоения темы, полнота и
достоверность сведений, разнообразие и корректный выбор источников информации,
применение знаний вне школьной программы);
ü
эстетика и культура
оформления виртуального проекта, грамотность, художественное решение и
современные подходы к дизайну (удобство контента и проекта в целом для
восприятия зрителем);
ü
творческий подход в задумке и реализации проекта (нестандартный выбор
темы и ее интерпретации, привлечение партнёров к реализации проекта,
оригинальный контент и формат виртуальной выставки, необычный сценарий и
интерактивные механики вовлечения пользователей и пр.);
ü проявление авторской позиции, самостоятельность автора в
организации и выполнении отдельных этапов проекта;
ü
вовлеченность детей и родителей, социальных партнёров;
ü
соответствие материала заявленной возрастной категории;
ü
дополнительные
баллы жюри.
‒
Критерии оценки конкурсных работ в
направлении «Самореклама музея образовательной организации»
ü
информативность: яркость оформления без ущерба для понятности
сообщения;
ü
творческий подход, включение элементов интриги и юмора;
ü
целостность;
ü
соответствие действительности;
ü
технический уровень представленной афиши;
ü
соблюдение требований к афише и аннотации.
7. Сроки проведения конкурса
1
этап (на уровне образовательных организаций) до 17.01.2025 г.
2
этап (муниципальный) – 24 января 2025 г. (заочно).
В
срок до 21 января 2025 г. предоставить заявку и работы на участие в Конкурсе по
электронной почте: rddt@list.ru
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.12.2024
Дата обновления: 03.12.2024
Дата публикации: 03.12.2024