Муниципальный этап областного краеведческого конкурса - форума «Уральский характер» в образовательных организациях Горноуральского городского округа

11.12.2024

 Ведение

1.1. Муниципальный этап областного краеведческого Конкурс - форума «Уральский характер» (далее – Конкурс-форум) – комплексное мероприятие регионального характера, включающее различные формы реализации социально-значимой, туристско-краеведческой, проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

1.2. Цели, задачи, условия организации и проведения Конкурса-форума определены в соответствии со следующими нормативно-правовыми, концептуальными и программными документами федерального и регионального уровней:

-      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ;

-        Стратегия развития воспитания в РФ в период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г 996-р);

-   Программа туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество» (письмо Министерства образования Российской Федерации от 07.12.1998 653/19-15);

1.3. Общее руководство осуществляет Управление образования администрации Горноуральского городского округа и МБУ ДО «Районный дом детского творчества» п. Черноисточинск.

Для проведения конкурса создается оргкомитет, который координирует исполнение порядка проведения Конкурса, осуществляет сбор заявок, обеспечивает освещение мероприятия в СМИ, готовит аналитический отчет по итогам Конкурса, утверждает порядок формирования жюри Конкурса и регламент его работы.

1.4. Цель Конкурса-форума: развитие исследовательского краеведения как формы гражданско-патриотического воспитание через вовлечение обучающихся в изучении мира вокруг себя с использованием современных инструментов и средств.

1.5. Задачи Конкурса-форума:

-              приобщение подрастающего поколения к истории, культуре, географии родного края;

-              развитие навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

-       выявление и поддержка талантливых детей и подростков.

1.6. Исследовательские работы и социальные проекты победителей II этапа (заочного тура) направляются для участия на областной конкурс - форум «Уральский характер»

2. Общие положения.

I. Конкурс социальных проектов «Я – гражданин» - индивидуальное и коллективное участие, для обучающихся 7-11 классов.

Конкурс способствует вовлечению молодых граждан в общественнополезную социальную деятельность, формирует активную гражданскую позицию и получение опыта конструктивного решения социальных проблем. Участники конкурса выявляют проблему, актуальную для их образовательного учреждения, микрорайона, села, района, города и предлагают вариант ее решения в проектной деятельности обучающихся.

II. Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» - индивидуальное участие; для обучающихся 7-11 классов; включает пять конкурсных направлений:

 1) «Летопись родного края»: изучение истории родного края с древнейших времён до настоящего времени; составление летописи наших дней, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края; изучение литературного наследия и происхождения географических названий в родном крае; изучение истории развития техники; развитие системы образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности, населённых пунктов

2) «Этнография»: поиск новых подходов к изучению материальной и духовной культуры, этнокультурных процессов, их своеобразия, семейного и общественного быта, хозяйственных занятий народов Урала; актуализация исторического наследия и обращение к современному опыту взаимодействия национальных культур Урала, в том числе рассматриваются практические проекты, отражающие этику взаимоотношений этноса с природной средой, применение этнических компонентов в дизайнерских разработках; проекты, направленные на сохранение природоохранных традиций и развитие природно-культурной среды через воспроизводство явлений нематериальной культуры (песен, танцев, игр, обрядов и пр.); производство современной продукции и предметов материальной культуры.

3) «Военная история». Великая Отечественная война». Специальная военная операция - изучение военной истории на местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства, вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков; изучение событий 1941-1945 годов; хода боевых действий, исследования мест боев, боевого пути соединений, сформированных в родном крае, героических действий земляков, мероприятия по сохранению памяти защитников Отечества.

4) «Родословие. Земляки»: изучение истории семьи, происхождения фамилии, выявление родственных связей, составление родословного древа и хронологической поколенной росписи рода, семейных традиций и обрядов. Изучение жизни, деятельности, истории рода и подвига земляков.

5) «Юбилейное»: исследования обучающихся могут быть посвящены юбилеям знаменитых уральцев и людей, внесших значительный вклад в развитие уральского края, земляков – героев тыла и героев-фронтовиков, а также памятным датам, связанным с конкретными населенными пунктами, учреждениями и предприятиями.

III. Конкурс эколого-краеведческих исследовательских работ «Природа Урала» - для обучающихся 7-11 классов. Тематика конкурсных работ должна отражать уникальность природы Урала, необходимость охраны природных богатств, флоры и фауны Урала, восстановление водных ресурсов, изучение и описание уральских памятников природы, а также содержать разработку и описание туристских или экспедиционных маршрутов эколого-краеведческой направленности.

Конкурс проходит по двум направлениям «Экологическое» и «Экспедиционное»; для обучающихся 7-11 классов.

«Экологическое» - рассматриваются экскурсии, маршруты, знакомящие с культурным и природным наследием своего края, направленные на развитие экологического туризма, рациональное природопользование.

«Экспедиционное» - рассматриваются краеведческие исследования в туристских походах, передвижных экспедициях и лагерях такие как: гидрологические наблюдения и исследования района туристского похода; комплексные эколого-географические исследования; особенности поведения человека в условиях малой группы; профессиональная ориентация через туристские должности в походе.

 IV. Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России»: для обучающихся 7-11 классов; посвящен изучению геологии Урала.

Конкурс проводится с целью развития навыков теоретической и практической исследовательской деятельности обучающихся в области геологии, повышения интереса к познанию природных богатств Урала.

V. Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» - для обучающихся 1- 6 классов. Конкурс способствует выявлению и развитию познавательных способностей обучающихся, приобщению детей и подростков к историческому прошлому и настоящему России и Урала. Конкурс проводится в виде творческих заданий, викторин, интерактивных игр и т.д.

VI. Конкурс активистов школьных музеев призван повысить интерес обучающихся к вопросам краеведения и музееведения, способствовать развитию школьного музея как центра образования и гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

«IT-музейщик»: На конкурс предоставляются материалы, способствующие широкой презентации, как собственных фондов музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен, разработанные с использованием современных информационных технологий.

«Экскурсовод в музее»: На конкурс предоставляются материалы, способствующие широкой презентации как собственных фондов музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен (предметы из иных музеев, организаций, семейных архивов и др., отдельные элементы архитектуры, городской среды и пр.), на основе личностного ресурса и компетенций экскурсоводов.

При планировании выбора тем исследовательских краеведческих работ рекомендуем учитывать следующие знаменательные даты: 80-летие Победы в Великой Отечественной войне, юбилейные и памятные даты Российской Федерации и Свердловской области.

3. Порядок проведения Конкурса-форума

3.1. Комплекс краеведческих мероприятий Конкурса-форума «Уральский характер»:

-              конкурс социальных проектов «Я – гражданин»;

-              конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс»;

-              эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала»;

-              турнир юных геологов «Урал – сокровищница России»;

-              краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (I и II ступень обучения)

-              конкурс активистов школьных музеев, проводится ежегодно в три этапа.

3.2. В I этапе могут участвовать все желающие (в соответствии с условиями мероприятий, входящих в Конкурс-форум) из числа учащихся 1-11 классов образовательных организаций Горноуральского городского округа. (07.02. 2025 года)

Во II этапе участниками являются победители и призеры I этапа. (Февраль 2025г.)

В III областном этапе принимают участие победители II этапа (Февраль-Март 2025г.).

Учащиеся, успешно прошедшие заочный тур III этапа Конкурса-форума, приглашаются для участия в очном туре. Основанием для участия в очном туре III этапа является информационное письмо-вызов, составленное по результатам работы жюри и заверенное Оргкомитетом.

Для участия в Конкурсе-форуме в МБУ ДО «Районный дом детского творчества» направляются:

-                   заявки и работы для участия в муниципальном этапе областного конкурса - форума «Уральский характер» необходимо отправить электронной почте: rddt@list.ru

3.3. Сроки проведения конкурса-форума:

-          Конкурс социальных проектов «Я – гражданин» – до 17.02.2025г.

-          Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» – до 17.02.2025г.

-          Эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала» – до 17.02.2025г.

-          Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России» – до 17.02.2025г.

-          Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (I и II ступень обучения) – до 17.02.2025г.

-          Конкурс активистов школьных музеев – до 17.02.2025г.

Сроки могут быть изменены по предложению Оргкомитета или территории, на которой проводится конкурс.

Победители муниципального этапа награждаются дипломами I степени Управления образования администрации Горноуральского городского округа. Призёры награждаются Дипломами II, III степени  МБУ ДО «Районного дома детского творчества» 

Победителем и призером Конкурса-форума может являться как отдельный участник, так и коллектив учащихся под руководством педагога.

МБУ ДО «Районный дом детского творчества» формирует Оргкомитет Конкурса-форума, который:

-        является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению конкурса;

-        определяет состав жюри;

-        ведет необходимую документацию по организации и проведению Конкурса-форума;

-        обобщает и представляет материалы по итогам Конкурса-форума.

Для участия в Конкурсе-форуме «Уральский характер»  в районный Оргкомитет направляются (Приложение 1, 2):

- Электронная заявка;

- Участнику, законному представителю, руководителю конкурсной работы, предлагается подписать согласие на использование и обработку своих персональных данных и персональных данных подопечного, которое предоставляется в Оргкомитет Конкурса-форума (Приложение 2).

4. Конкурсные направления

4.1. Конкурс социальных проектов «Я - гражданин»

4.1.1. Конкурс является муниципальном этапом Всероссийской Акции «Я – гражданин России».

Цель конкурса: вовлечение обучающихся образовательных организаций Горноуральского городского округа в общественно-полезную социальную деятельность, формирование у них активной гражданской позиции; интеллектуальное и личностное развитие обучающихся средствами проектной деятельности.

Задачи:

-        привлечение внимания обучающихся к решению актуальных социальных проблем местного сообщества;

-        выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

-        развитие творческих способностей и познавательной активности обучающихся;

-        формирование у участников навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности, публичного выступления, презентации достигнутых результатов:

-        выявление и поддержка лучших социальных проектов, педагогических инициатив в области социального проектирования;

-        содействие профессиональному развитию педагогов в области гражданского образования и проектной деятельности.

4.1.2. Для участия в конкурсе «Я – гражданин», команда обучающихся 7-11 классов образовательных организаций всех типов и видов Свердловской области выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их образовательной организации, микрорайона, села, района, города. Участниками конкурса становятся команды обучающихся, которые разработали и реализовали свой проект в течение года.

Тематика конкурсных проектных работ:

1) Проекты в сфере добровольчества и волонтёрства, направленные на решение социокультурных, социально-экономических проблем;

 2) Проекты, направленные на сохранение и развитие культурноисторического наследия народов России, возрождение и развитие народных промыслов; проекты в сфере благоустройства территорий, парков, природных зон, памятников культуры; вовлечения различных сообществ в развитие территории и др.;

3) Проекты в сфере социального предпринимательства, направленные на развитие молодежных бизнес-инициатив в сфере социального предпринимательства;

4) Государственные символы и атрибуты Российской Федерации. Могут быть предложены также и другие социально-значимые направления проектной деятельности обучающихся Могут быть предложены также и другие социально-значимые направления проектной деятельности обучающихся.

4.1.3.    Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект.  При разработке и реализации проекта участники могут использовать различные методы проектирования.  На конкурс предоставляется описание содержания проекта, этапов, результатов и эффектов реализации проекта.

4.1.4.    Конкурсные материалы, представленные на заочный тур, оцениваются по критериям согласно Приложению 5,6.

4.1.5.     Авторы проектов, прошедших отбор заочного тура, приглашаются для участия в очном туре, который проводится в виде устной презентации, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного ее решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах своей деятельности.

4.1.6.    Устная презентация – это публичное представление ключевых сведений о проекте в формате компьютерной презентации, включающей в себя не более 15 слайдов. Слайды презентации должны включать информацию о проекте в любых доступных, удобных и целесообразных для аргументации формах или сочетаниях и дизайне (текстах, инфографике, таблицах, диаграммах, рисунках, фотографиях, анимации, озвучивании и др.).

4.1.7.     Помимо командного выступления, каждый из участников очного тура выполняет индивидуально задания интегрированного тура.

4.2. Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ

«Каменный пояс»

4.2.1. Тематика историко-краеведческих исследовательских работ должна отражать приоритеты развития уральского региона, ориентироваться на проблемы социокультурного, общественно-политического, научно-технического характера, проблемы личности. Исследовательская работа в обязательном порядке должна включать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора.

4.2.2. Участники Конкурса – обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций всех видов и типов Свердловской области предполагает только индивидуальное участие.

4.2.3. Конкурсные материалы, представленные на заочный тур, оцениваются по критериям согласно Приложению 7.

4.2.4. В III (очном) туре конкурса историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» проходит защита одной исследовательской работы по теме, выбранной из пяти предлагаемых конкурсных направлений («Летопись родного края»; «Лики многонационального Урала»; «Военная история России»; «Родословие»; «Юбилейное»).Хочу такой сайт

4.2.5. Защита исследовательских работ (очный тур) оценивается по критериям согласно Приложению 8.

4.2.6. Лучшие работы отправляются на областной краеведческий Конкурс-форум «Уральский характер».

4.3. Эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала»

4.3.1. Эколого-краеведческий конкурс исследовательских работ «Природа Урала» проводится для обучающихся 7-11 классов образовательных организаций всех видов типов Свердловской области, выполнение исследовательских работ предполагает как индивидуальное, так и коллективное участие (не более 3-х человек).

4.3.2. Работы участников конкурса могут быть посвящены изучению природного наследия Урала, сохранению и приумножению уральской флоры и фауны, исследованиям и решению экологических проблем родного края, разработке маршрутов для путешествий.

4.3.3. Конкурсные материалы, представленные на заочный тур, оцениваются по критериям согласно.

4.3.4. В III (очном) туре эколого-краеведческого конкурса «Природа Урала» проходит защита исследовательской работы, которая нацелена на повышение интереса к активному краеведческому поиску в условиях экспедиций и туристических походов.

На очном туре конкурса при защите исследовательской работе каждый из авторов должен представить свою часть исследования, ответить на вопросы жюри.

Результатом этого должно стать усовершенствование традиционных и разработка новых туристических, эколого - краеведческих маршрутов (рекомендации по разработке маршрутов в приложении 3), природоохранная деятельность на маршруте, изучение природы, фауны Урала и состояние памятников природы, определение перспектив и возможностей использования  результатов работы среди участников образовательного пространства

Разработки экскурсионных маршрутов для участия в данном конкурсе не принимаются.

4.4. Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России».

4.4.1. Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России» (далее – Турнир) проводится в виде защиты исследовательских работ с выполнением индивидуального задания.

4.4.2. Участники Турнира – обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций всех типов и видов Свердловской области.

4.4.3. На Турнир принимаются исследовательские работы по следующей тематике:

 ‒ минералогия;

 ‒ петрография;

‒ палеонтология;

‒ полезные ископаемые;

‒ история геологического изучения Урала;

 ‒ геологические и геоморфологические памятники природы Урала;

‒ геолого-экологические тропы и маршруты по Уралу;

 ‒ отчеты по геологическим экспедиция.

4.4.4. Содержание Турнира:

Исследовательские работы, выполняются как индивидуально, так и коллективно. В коллективных работах допускаются не более двух авторов. При этом каждый из авторов должен самостоятельно выполнить интегрированную часть Турнира и представить выполненную им часть исследовательской работы на защите, ответив на вопросы жюри и других участников и самостоятельно выполнить интегрированное задание конкурса.

4.4.5. На конкурс принимаются работы в печатном и электронном варианте. Муниципальный этап областного конкурса оценивается по следующим критериям:

-        использование знаний внешкольной программы;

-        возможность применения результатов работы в учебном процессе;

-        обоснование актуальности, новизна работы;

-        самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы;

-        достоверность результатов работы и др. (Приложение 4).

4.4.6. Содержание Турнира:

 Исследовательские работы выполняются как индивидуально, так и коллективно. В коллективных работах может быть не более двух авторов. На очном туре конкурса при защите исследовательской работы каждый из авторов должен представить свою часть исследования, ответив на вопросы жюри и выполнить индивидуальное задание. Индивидуальное задание может включать вопросы, связанные с геологией, экологией, полезными ископаемыми и историей освоения уральских недр

4.5. Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала»

 (I и II ступень обучения)

4.5.1. Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (далее - Конкурс) проводиться для  обучающихся 1-6. Участником конкурса может быть как отдельный ребенок, так и коллектив обучающихся (не более 3-х человек).

4.5.2. Заочный муниципальный этап Конкурса проходит в виде выполнения заданий, посвященных знаменательным, юбилейным, памятным датам и событиям в истории России, Урала, Свердловской области. Подробная информация по условиям проведения Конкурса представлена в Задании областного краеведческого конкурса «Юные знатоки Урала»

4.5.3. Работы победителей II (муниципального) этапа рекомендуются к участию в III (областном) этапе Конкурса:

- 1-2 классы – 1 индивидуальная работа (1 место) и 1 коллективная работа (1 место);

‒ 3-4 классы – 1 индивидуальная работа (1 место) и 1 коллективная работа (1 место);

‒ 5-6 классы – 1 индивидуальная работа (1 место) и 1 коллективная работа (1 место).

4.5.4.Конкурсные материалы, представленные на заочный тур, оцениваются по критериям согласно Приложениям 7, 11.

4.5.5. В 2025 году на очном туре Конкурса предусмотрена только защита краеведческой работы. Защита исследовательского и творческого проектов на очном туре оценивается по критериям согласно Приложениям 8.

Коллективную работу очного тура Конкурса могут представлять не более 3-х человек);

 Более подробная информация будет высылаться информационным письмом.

4.6. Конкурс активистов музеев

4.6.1. Конкурс направлен на развитие  инновационных музейных технологий; выявление и широкую презентацию предметов историко-культурного наследия, хранящихся в музеях образовательных организаций, на современное исследование учащимися музейных коллекций и отдельных уникальных экспонатов, малоизвестных общественности;  на повышение интереса к экскурсионной деятельности в школьных музеях.

4.6.2. Участники конкурса активистов школьных музеев обучающиеся 7-11 классов всех видов и типов образовательных организаций Свердловской области. Участником конкурса может являться как отдельный ребенок, так и коллектив обучающихся не более 3-х человек.

4.6.3. Конкурсные работы и заявку предоставляются в электронном виде по адресу: rddt@list.ru, единым файлом, в название которого следует указать направление, класс участников и категорию участников (индивидуальный/ коллективный), населенный пункт, школу и Ф.И.О. участника. Видеозапись допустимо разместить в облачном хранилище и предоставить ссылку для скачивания либо отправить отдельным файлом.

Каждый участник может представить одну работу в одном из двух предлагаемых конкурсных направлениях.

Участники, вышедшие на областной этап, помимо командного выступления, будут выполнять индивидуальное задание, связанные с музейным делом, юбилейными и памятными датами Российской Федерации и Свердловской области на текущий учебный год, а также направленные на формирование общекультурных компетенций обучающихся.

1. Конкурсное направление «IT-Музейщик»

Предоставляются материалы, способствующие широкой презентации как собственных фондов музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен, разработанные с использованием современных информационных технологий.

 Материалы данной работы должны быть представлены в формате виртуального исследовательского проекта (выставки, мультимедийной истории, лонгрида, тематического сайта, Интернет-страницы), который реализован на общедоступной мультимедийной интернет-платформе – на выбор конкурсанта: ‒ конструкторы сайтов Tilda и их аналоги; ‒ официальные сети «ВКонтакте», Telegram; ‒ мобильные приложения izi.TRAVEL и другие.

 Работы, представленные на заочный тур конкурса, должны содержать:

 1) пояснительную записку, включающую в себя общие сведения о проекте: ‒ тема, концепция, жанр виртуального исследовательского проекта;

 ‒ актуальность темы и новизна проекта;

 ‒ цели и задачи, целевая аудитория проекта;

 ‒ основные использованные источники информации по теме проекта;

 ‒ источники формирования предметного ряда виртуального проекта;

‒ краткое поэтапное описание проделанной участниками работы;

‒ общая характеристика структуры и специфики проекта;

 ‒ перспективы использования результатов проекта в учебной и вне учебной деятельности, план развития проекта (при наличии).

2) активную гиперссылку на виртуальный исследовательский проект, размещённый в сети Интернет; 3) список литературы и иных использованных в работе источников.

2. Конкурсное направление «Экскурсовод в музее».

Предоставляются материалы, способствующие широкой презентации, как собственных фондов музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен (предметы из иных музеев, организаций, семейных архивов и др., отдельные элементы архитектуры, городской среды и пр.), на основе личностного ресурса и компетенций экскурсоводов. Обучающиеся проводят экскурсию, представляют экскурсионные материалы.

Работы, представленные на заочный тур конкурса, должны содержать:

 ‒ пояснительную записку (тема, цель и задачи экскурсии, актуальность темы и новизна экскурсии);

 ‒ краткое поэтапное описание проделанной участниками работы;

‒ перспективы использования результатов экскурсии в учебной и вне учебной деятельности;

 ‒ технологическую карту экскурсии (Приложение 11);

 ‒ контрольный текст экскурсии (материалы экскурсии);

‒ карточки (карточку одного экспоната, либо одного объекта экскурсионного показа) (Приложение 13);

‒ список литературы и иных использованных в работе источников;

‒ видеозапись экскурсии, проводимой участником/ участниками конкурса;

-(продолжительность видеозаписи: первые 5–10 минут экскурсии, с охватом не менее трех объектов экскурсионного показа);

‒ фотографии выставки / экспозиции/ объектов, по которым разработана экскурсия (Приложение 10)

– «Методика подготовки и проведения экскурсии»).

Конкурсные материалы, представленные на заочный тур, оцениваются по критериям согласно Приложениям 10-13.

В очном туре участники проводят защиту (презентацию) конкурсной работы по одному из двух предлагаемых конкурсных направлений, а также выполняют индивидуальное задание, включающие в себя тестовые вопросы и атрибутирование музейного предмета. Защита конкурсных работ очного тура двух конкурсных направлений оценивается по критериям согласно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Приказ № 52 от 06.12.2024 Уральский характер.pdf (скачать) (посмотреть)
Задания_ЮЗУ 2025 г..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ.Уральский характер 2024.docx (скачать)

Дата создания: 11.12.2024

Дата обновления: 11.12.2024

Дата публикации: 11.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».