11.12.2024
Ведение
1.1.
Муниципальный этап областного краеведческого Конкурс - форума «Уральский характер» (далее –
Конкурс-форум) – комплексное мероприятие регионального характера, включающее
различные формы реализации социально-значимой, туристско-краеведческой,
проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
1.2.
Цели, задачи, условия организации и проведения Конкурса-форума определены в
соответствии со следующими нормативно-правовыми, концептуальными и программными
документами федерального и регионального уровней:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №
273-ФЗ;
- Стратегия развития воспитания в РФ в период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г № 996-р);
- Программа туристско-краеведческого движения обучающихся Российской
Федерации «Отечество» (письмо Министерства образования Российской Федерации от
07.12.1998 №
653/19-15);
1.3.
Общее руководство осуществляет Управление образования администрации Горноуральского
городского округа и МБУ ДО «Районный дом детского творчества» п.
Черноисточинск.
Для
проведения конкурса создается оргкомитет, который координирует исполнение
порядка проведения Конкурса, осуществляет сбор заявок, обеспечивает освещение
мероприятия в СМИ, готовит аналитический отчет по итогам Конкурса, утверждает
порядок формирования жюри Конкурса и регламент его работы.
1.4.
Цель Конкурса-форума: развитие исследовательского краеведения как формы гражданско-патриотического
воспитание через вовлечение обучающихся в изучении мира вокруг себя с использованием
современных инструментов и средств.
1.5.
Задачи Конкурса-форума:
-
приобщение подрастающего поколения к истории, культуре, географии
родного края;
-
развитие навыков исследовательской и проектной деятельности
обучающихся;
- выявление и поддержка талантливых детей и подростков.
1.6.
Исследовательские работы и социальные проекты победителей II этапа (заочного
тура) направляются для участия на областной конкурс - форум «Уральский характер»
2. Общие положения.
I.
Конкурс социальных проектов «Я – гражданин»
- индивидуальное и коллективное участие, для обучающихся 7-11 классов.
Конкурс
способствует вовлечению молодых граждан в общественнополезную социальную
деятельность, формирует активную гражданскую позицию и получение опыта
конструктивного решения социальных проблем. Участники конкурса выявляют
проблему, актуальную для их образовательного учреждения, микрорайона, села,
района, города и предлагают вариант ее решения в проектной деятельности
обучающихся.
II.
Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» - индивидуальное участие; для обучающихся 7-11 классов;
включает пять конкурсных направлений:
1) «Летопись
родного края»: изучение истории родного края с древнейших времён до
настоящего времени; составление летописи наших дней, изучение отдельных,
наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или
воссоздание общей истории края; изучение литературного наследия и происхождения
географических названий в родном крае; изучение истории развития техники;
развитие системы образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности,
населённых пунктов
2) «Этнография»: поиск новых подходов к
изучению материальной и духовной культуры, этнокультурных процессов, их
своеобразия, семейного и общественного быта, хозяйственных занятий народов
Урала; актуализация исторического наследия и обращение к современному опыту
взаимодействия национальных культур Урала, в том числе рассматриваются
практические проекты, отражающие этику взаимоотношений этноса с природной
средой, применение этнических компонентов в дизайнерских разработках; проекты,
направленные на сохранение природоохранных традиций и развитие
природно-культурной среды через воспроизводство явлений нематериальной культуры
(песен, танцев, игр, обрядов и пр.); производство современной продукции и
предметов материальной культуры.
3) «Военная история». Великая
Отечественная война». Специальная военная операция - изучение военной истории
на местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства,
вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков; изучение событий
1941-1945 годов; хода боевых действий, исследования мест боев, боевого пути
соединений, сформированных в родном крае, героических действий земляков,
мероприятия по сохранению памяти защитников Отечества.
4) «Родословие. Земляки»:
изучение истории семьи, происхождения фамилии, выявление родственных связей,
составление родословного древа и хронологической поколенной росписи рода,
семейных традиций и обрядов. Изучение жизни, деятельности, истории рода и
подвига земляков.
5) «Юбилейное»: исследования обучающихся
могут быть посвящены юбилеям знаменитых уральцев и людей, внесших значительный
вклад в развитие уральского края, земляков – героев тыла и героев-фронтовиков,
а также памятным датам, связанным с конкретными населенными пунктами,
учреждениями и предприятиями.
III. Конкурс эколого-краеведческих
исследовательских работ «Природа Урала» - для обучающихся 7-11
классов. Тематика конкурсных работ должна отражать уникальность природы Урала,
необходимость охраны природных богатств, флоры и фауны Урала, восстановление
водных ресурсов, изучение и описание уральских памятников природы, а также
содержать разработку и описание туристских или экспедиционных маршрутов
эколого-краеведческой направленности.
Конкурс
проходит по двум направлениям «Экологическое» и «Экспедиционное»; для
обучающихся 7-11 классов.
«Экологическое» -
рассматриваются экскурсии, маршруты, знакомящие с культурным и природным
наследием своего края, направленные на развитие экологического туризма,
рациональное природопользование.
«Экспедиционное» -
рассматриваются краеведческие исследования в туристских походах, передвижных
экспедициях и лагерях такие как: гидрологические наблюдения и исследования
района туристского похода; комплексные эколого-географические исследования;
особенности поведения человека в условиях малой группы; профессиональная
ориентация через туристские должности в походе.
IV.
Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России»: для обучающихся 7-11
классов; посвящен изучению геологии Урала.
Конкурс
проводится с целью развития навыков теоретической и практической
исследовательской деятельности обучающихся в области геологии, повышения
интереса к познанию природных богатств Урала.
V. Краеведческий конкурс «Юные знатоки
Урала» - для обучающихся 1- 6 классов. Конкурс способствует выявлению и
развитию познавательных способностей обучающихся, приобщению детей и подростков
к историческому прошлому и настоящему России и Урала. Конкурс проводится в виде
творческих заданий, викторин, интерактивных игр и т.д.
VI. Конкурс активистов школьных музеев
призван повысить интерес обучающихся к вопросам краеведения и музееведения,
способствовать развитию школьного музея как центра образования и
гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Конкурс
проводится по следующим направлениям:
«IT-музейщик»: На
конкурс предоставляются материалы, способствующие широкой презентации, как
собственных фондов музея образовательной организации, так и
историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен, разработанные
с использованием современных информационных технологий.
«Экскурсовод в музее»: На
конкурс предоставляются материалы, способствующие широкой презентации как
собственных фондов музея образовательной организации, так и
историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен (предметы
из иных музеев, организаций, семейных архивов и др., отдельные элементы
архитектуры, городской среды и пр.), на основе личностного ресурса и
компетенций экскурсоводов.
При
планировании выбора тем исследовательских краеведческих работ рекомендуем
учитывать следующие знаменательные даты: 80-летие Победы в Великой
Отечественной войне, юбилейные и памятные даты Российской Федерации и
Свердловской области.
3. Порядок проведения Конкурса-форума
3.1. Комплекс краеведческих
мероприятий Конкурса-форума «Уральский
характер»:
-
конкурс социальных проектов «Я – гражданин»;
-
конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный
пояс»;
-
эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала»;
-
турнир юных геологов «Урал – сокровищница России»;
-
краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (I и II ступень
обучения)
-
конкурс активистов школьных музеев, проводится ежегодно в три
этапа.
3.2.
В I этапе могут участвовать все желающие (в соответствии с условиями
мероприятий, входящих в Конкурс-форум) из числа учащихся 1-11 классов
образовательных организаций Горноуральского городского округа. (07.02. 2025
года)
Во
II этапе участниками являются победители и призеры I этапа. (Февраль 2025г.)
В
III областном этапе принимают участие победители II этапа (Февраль-Март 2025г.).
Учащиеся,
успешно прошедшие заочный тур III этапа Конкурса-форума, приглашаются для
участия в очном туре. Основанием для участия в очном туре III этапа является
информационное письмо-вызов, составленное по результатам работы жюри и
заверенное Оргкомитетом.
Для
участия в Конкурсе-форуме в МБУ ДО «Районный дом детского творчества»
направляются:
-
заявки и работы для участия в муниципальном этапе областного
конкурса - форума «Уральский характер» необходимо отправить электронной почте: rddt@list.ru
3.3. Сроки проведения
конкурса-форума:
-
Конкурс социальных проектов «Я – гражданин» – до 17.02.2025г.
-
Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный
пояс» – до 17.02.2025г.
-
Эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала» – до 17.02.2025г.
-
Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России» – до 17.02.2025г.
-
Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (I и II ступень
обучения) – до 17.02.2025г.
-
Конкурс активистов школьных музеев – до 17.02.2025г.
Сроки могут
быть изменены по предложению Оргкомитета или территории, на которой проводится
конкурс.
Победители
муниципального этапа награждаются дипломами I степени Управления образования
администрации Горноуральского городского округа. Призёры награждаются Дипломами
II, III степени МБУ ДО «Районного дома
детского творчества»
Победителем
и призером Конкурса-форума может являться как отдельный участник, так и
коллектив учащихся под руководством педагога.
МБУ
ДО «Районный дом детского творчества» формирует Оргкомитет Конкурса-форума,
который:
-
является основным координирующим органом по подготовке,
организации и проведению конкурса;
-
определяет состав жюри;
-
ведет необходимую документацию по организации и проведению
Конкурса-форума;
-
обобщает и представляет материалы по итогам Конкурса-форума.
Для
участия в Конкурсе-форуме «Уральский
характер» в районный
Оргкомитет направляются (Приложение 1, 2):
-
Электронная заявка;
-
Участнику, законному представителю, руководителю конкурсной работы, предлагается
подписать согласие на использование и обработку своих персональных данных и
персональных данных подопечного, которое предоставляется в Оргкомитет
Конкурса-форума (Приложение 2).
4. Конкурсные направления
4.1.
Конкурс социальных проектов «Я - гражданин»
4.1.1.
Конкурс является муниципальном этапом Всероссийской Акции «Я – гражданин
России».
Цель
конкурса: вовлечение обучающихся образовательных организаций
Горноуральского городского округа в общественно-полезную социальную
деятельность, формирование у них активной гражданской позиции; интеллектуальное
и личностное развитие обучающихся средствами проектной деятельности.
Задачи:
-
привлечение внимания обучающихся к решению актуальных социальных
проблем местного сообщества;
-
выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;
-
развитие творческих способностей и познавательной активности
обучающихся;
-
формирование у участников навыков проектной, исследовательской и
творческой деятельности, публичного выступления, презентации достигнутых результатов:
-
выявление и поддержка лучших социальных проектов, педагогических
инициатив в области социального проектирования;
-
содействие профессиональному развитию педагогов в области
гражданского образования и проектной деятельности.
4.1.2.
Для участия в конкурсе «Я – гражданин», команда обучающихся 7-11 классов
образовательных организаций всех типов и видов Свердловской области выявляет,
формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их
образовательной организации, микрорайона, села, района, города. Участниками
конкурса становятся команды обучающихся, которые разработали и реализовали свой
проект в течение года.
Тематика конкурсных проектных работ:
1)
Проекты в сфере добровольчества и волонтёрства, направленные на решение социокультурных,
социально-экономических проблем;
2) Проекты, направленные на сохранение и
развитие культурноисторического наследия народов России, возрождение и развитие
народных промыслов; проекты в сфере благоустройства территорий, парков,
природных зон, памятников культуры; вовлечения различных сообществ в развитие
территории и др.;
3)
Проекты в сфере социального предпринимательства, направленные на развитие
молодежных бизнес-инициатив в сфере социального предпринимательства;
4)
Государственные символы и атрибуты Российской Федерации. Могут быть предложены
также и другие социально-значимые направления проектной деятельности
обучающихся Могут быть предложены также и другие социально-значимые направления
проектной деятельности обучающихся.
4.1.3.
Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию,
материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект. При разработке и реализации проекта участники
могут использовать различные методы проектирования. На конкурс предоставляется описание
содержания проекта, этапов, результатов и эффектов реализации проекта.
4.1.4.
Конкурсные материалы, представленные на заочный тур, оцениваются
по критериям согласно Приложению 5,6.
4.1.5.
Авторы проектов, прошедших
отбор заочного тура, приглашаются для участия в очном туре, который проводится
в виде устной презентации, где обучающиеся должны продемонстрировать знание
содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант
собственного ее решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о
практических результатах своей деятельности.
4.1.6. Устная
презентация – это публичное представление ключевых сведений о проекте в формате
компьютерной презентации, включающей в себя не более 15 слайдов. Слайды
презентации должны включать информацию о проекте в любых доступных, удобных и
целесообразных для аргументации формах или сочетаниях и дизайне (текстах,
инфографике, таблицах, диаграммах, рисунках, фотографиях, анимации, озвучивании
и др.).
4.1.7. Помимо командного выступления, каждый из
участников очного тура выполняет индивидуально задания интегрированного тура.
4.2.
Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ
«Каменный
пояс»
4.2.1.
Тематика историко-краеведческих исследовательских работ должна отражать
приоритеты развития уральского региона, ориентироваться на проблемы
социокультурного, общественно-политического, научно-технического характера,
проблемы личности. Исследовательская работа в обязательном порядке должна
включать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора.
4.2.2.
Участники Конкурса – обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций всех
видов и типов Свердловской области предполагает
только индивидуальное участие.
4.2.3.
Конкурсные материалы, представленные на заочный тур, оцениваются по критериям
согласно Приложению 7.
4.2.4.
В III (очном) туре конкурса историко-краеведческих исследовательских работ
«Каменный пояс» проходит защита одной исследовательской работы по теме,
выбранной из пяти предлагаемых конкурсных направлений («Летопись родного края»;
«Лики многонационального Урала»; «Военная история России»; «Родословие»;
«Юбилейное»).
4.2.5.
Защита исследовательских работ (очный тур) оценивается по критериям согласно
Приложению 8.
4.2.6.
Лучшие работы отправляются на областной краеведческий Конкурс-форум «Уральский
характер».
4.3. Эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала»
4.3.1.
Эколого-краеведческий конкурс исследовательских работ «Природа Урала»
проводится для обучающихся 7-11 классов образовательных организаций всех видов
типов Свердловской области, выполнение исследовательских работ предполагает как
индивидуальное, так и коллективное участие (не более 3-х человек).
4.3.2.
Работы участников конкурса могут быть посвящены изучению природного наследия
Урала, сохранению и приумножению уральской флоры и фауны, исследованиям и
решению экологических проблем родного края, разработке маршрутов для
путешествий.
4.3.3.
Конкурсные материалы, представленные на заочный тур, оцениваются по критериям
согласно.
4.3.4.
В III (очном) туре эколого-краеведческого конкурса «Природа Урала» проходит
защита исследовательской работы, которая нацелена на повышение интереса к
активному краеведческому поиску в условиях экспедиций и туристических походов.
На
очном туре конкурса при защите исследовательской работе каждый из авторов
должен представить свою часть исследования, ответить на вопросы жюри.
Результатом
этого должно стать усовершенствование традиционных и разработка новых
туристических, эколого - краеведческих маршрутов (рекомендации по разработке
маршрутов в приложении 3), природоохранная деятельность на маршруте, изучение
природы, фауны Урала и состояние памятников природы, определение перспектив и
возможностей использования результатов
работы среди участников образовательного пространства
Разработки
экскурсионных маршрутов для участия в данном конкурсе не принимаются.
4.4. Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России».
4.4.1.
Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России» (далее – Турнир) проводится в
виде защиты исследовательских работ с выполнением индивидуального задания.
4.4.2.
Участники Турнира – обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций всех
типов и видов Свердловской области.
4.4.3.
На Турнир принимаются исследовательские работы по следующей тематике:
‒ минералогия;
‒ петрография;
‒
палеонтология;
‒
полезные ископаемые;
‒
история геологического изучения Урала;
‒ геологические и геоморфологические памятники
природы Урала;
‒
геолого-экологические тропы и маршруты по Уралу;
‒ отчеты по геологическим экспедиция.
4.4.4.
Содержание Турнира:
Исследовательские
работы, выполняются как индивидуально, так и коллективно. В коллективных
работах допускаются не более двух авторов. При этом каждый из авторов должен
самостоятельно выполнить интегрированную часть Турнира и представить
выполненную им часть исследовательской работы на защите, ответив на вопросы
жюри и других участников и самостоятельно выполнить интегрированное задание
конкурса.
4.4.5.
На конкурс принимаются работы в печатном и электронном варианте. Муниципальный этап
областного конкурса оценивается по следующим критериям:
-
использование знаний внешкольной программы;
-
возможность применения результатов работы в учебном процессе;
-
обоснование актуальности, новизна работы;
-
самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы;
-
достоверность результатов работы и др. (Приложение 4).
4.4.6. Содержание Турнира:
Исследовательские работы выполняются как
индивидуально, так и коллективно. В коллективных работах может быть не более
двух авторов. На очном туре конкурса при защите исследовательской работы каждый
из авторов должен представить свою часть исследования, ответив на вопросы жюри
и выполнить индивидуальное задание. Индивидуальное задание может включать
вопросы, связанные с геологией, экологией, полезными ископаемыми и историей
освоения уральских недр
4.5. Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала»
(I и II ступень обучения)
4.5.1.
Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (далее - Конкурс) проводиться
для обучающихся 1-6. Участником конкурса
может быть как отдельный ребенок, так и коллектив обучающихся (не более 3-х
человек).
4.5.2.
Заочный муниципальный этап Конкурса проходит в виде выполнения заданий,
посвященных знаменательным, юбилейным, памятным датам и событиям в истории
России, Урала, Свердловской области. Подробная информация по условиям
проведения Конкурса представлена в Задании областного краеведческого конкурса
«Юные знатоки Урала»
4.5.3.
Работы победителей II (муниципального) этапа рекомендуются к участию в III
(областном) этапе Конкурса:
- 1-2
классы – 1 индивидуальная работа (1 место) и 1 коллективная работа (1 место);
‒
3-4 классы – 1 индивидуальная работа (1 место) и 1 коллективная работа (1
место);
‒
5-6 классы – 1 индивидуальная работа (1 место) и 1 коллективная работа (1
место).
4.5.4.Конкурсные
материалы, представленные на заочный тур, оцениваются по критериям согласно
Приложениям 7, 11.
4.5.5. В 2025 году на очном туре
Конкурса предусмотрена только защита краеведческой работы. Защита
исследовательского и творческого проектов на очном туре оценивается по критериям
согласно Приложениям 8.
Коллективную
работу очного тура Конкурса могут представлять не более 3-х человек);
Более подробная информация будет высылаться
информационным письмом.
4.6. Конкурс активистов музеев
4.6.1.
Конкурс направлен на развитие инновационных музейных технологий; выявление и
широкую презентацию предметов историко-культурного наследия, хранящихся в
музеях образовательных организаций, на современное исследование учащимися
музейных коллекций и отдельных уникальных экспонатов, малоизвестных
общественности; на повышение интереса к
экскурсионной деятельности в школьных музеях.
4.6.2.
Участники конкурса активистов школьных музеев обучающиеся 7-11 классов всех
видов и типов образовательных организаций Свердловской области. Участником конкурса
может являться как отдельный ребенок, так и коллектив обучающихся не более 3-х
человек.
4.6.3.
Конкурсные работы и заявку предоставляются в электронном виде по адресу: rddt@list.ru,
единым файлом, в название которого следует указать направление, класс
участников и категорию участников (индивидуальный/ коллективный), населенный
пункт, школу и Ф.И.О. участника. Видеозапись допустимо разместить в облачном
хранилище и предоставить ссылку для скачивания либо отправить отдельным файлом.
Каждый
участник может представить одну работу в одном из двух предлагаемых конкурсных
направлениях.
Участники,
вышедшие на областной этап, помимо командного выступления, будут выполнять
индивидуальное задание, связанные с музейным делом, юбилейными и памятными
датами Российской Федерации и Свердловской области на текущий учебный год, а
также направленные на формирование общекультурных компетенций обучающихся.
1. Конкурсное направление «IT-Музейщик»
Предоставляются
материалы, способствующие широкой презентации как собственных фондов музея
образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на
которой музей расположен, разработанные с использованием современных
информационных технологий.
Материалы данной работы должны быть
представлены в формате виртуального исследовательского проекта (выставки,
мультимедийной истории, лонгрида, тематического сайта, Интернет-страницы),
который реализован на общедоступной мультимедийной интернет-платформе – на
выбор конкурсанта: ‒ конструкторы сайтов Tilda и их аналоги; ‒ официальные сети
«ВКонтакте», Telegram; ‒ мобильные приложения izi.TRAVEL и другие.
Работы, представленные на заочный тур
конкурса, должны содержать:
1) пояснительную записку, включающую в себя
общие сведения о проекте: ‒ тема, концепция, жанр виртуального
исследовательского проекта;
‒ актуальность темы и новизна проекта;
‒ цели и задачи, целевая аудитория проекта;
‒ основные использованные источники информации
по теме проекта;
‒ источники формирования предметного ряда
виртуального проекта;
‒ краткое
поэтапное описание проделанной участниками работы;
‒ общая
характеристика структуры и специфики проекта;
‒ перспективы использования результатов
проекта в учебной и вне учебной деятельности, план развития проекта (при
наличии).
2) активную
гиперссылку на виртуальный исследовательский проект, размещённый в сети
Интернет; 3) список литературы и иных использованных в работе источников.
2. Конкурсное
направление «Экскурсовод в музее».
Предоставляются
материалы, способствующие широкой презентации, как собственных фондов музея
образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на
которой музей расположен (предметы из иных музеев, организаций, семейных архивов
и др., отдельные элементы архитектуры, городской среды и пр.), на основе
личностного ресурса и компетенций экскурсоводов. Обучающиеся проводят
экскурсию, представляют экскурсионные материалы.
Работы,
представленные на заочный тур конкурса, должны содержать:
‒ пояснительную записку (тема, цель и задачи
экскурсии, актуальность темы и новизна экскурсии);
‒ краткое поэтапное описание проделанной
участниками работы;
‒
перспективы использования результатов экскурсии в учебной и вне учебной
деятельности;
‒ технологическую карту экскурсии (Приложение
11);
‒ контрольный текст экскурсии (материалы
экскурсии);
‒
карточки (карточку одного экспоната, либо одного объекта экскурсионного показа)
(Приложение 13);
‒
список литературы и иных использованных в работе источников;
‒
видеозапись экскурсии, проводимой участником/ участниками конкурса;
-(продолжительность
видеозаписи: первые 5–10 минут экскурсии, с охватом не менее трех объектов
экскурсионного показа);
‒
фотографии выставки / экспозиции/ объектов, по которым разработана экскурсия
(Приложение 10)
–
«Методика подготовки и проведения экскурсии»).
Конкурсные
материалы, представленные на заочный тур, оцениваются по критериям согласно
Приложениям 10-13.
В
очном туре участники проводят защиту (презентацию) конкурсной работы по одному
из двух предлагаемых конкурсных направлений, а также выполняют индивидуальное
задание, включающие в себя тестовые вопросы и атрибутирование музейного
предмета. Защита конкурсных работ очного тура двух конкурсных направлений
оценивается по критериям согласно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2024
Дата обновления: 11.12.2024
Дата публикации: 11.12.2024