Положение о проведении муниципального этапа областного конкурса детско-молодежных проектов в сфере межнациональных отношений "Содружество культур"

30.04.2021

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение муниципального этапа областного конкурса детско-молодежных проектов в сфере межнациональных отношений «Содружество культур» (далее - Конкурс) среди обучающихся образовательных организаций Горноуральского городского округа, систему оценки результатов и определения его победителей и призеров.

1.2. Конкурс проводится в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 № 1038-ПП «Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области» до 2024 года», подпрограммой «Патриотическое воспитание граждан и формирование основ безопасности жизнедеятельности обучающихся в Свердловской области» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация моложёной политики в Свердловской области до 2025 года» утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП.

1.3. Конкурс проводится в рамках областного фестиваля «Урал объединяет народы», посвященный дню народного единства.

1.4. Организацию и проведение Конкурса осуществляет управление образования администрации Горноуральского городского, МБУ ДО «Районный дом детского творчества». 

 

2. Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Конкурс проводится в целях повышения уровня знаний об истории и культуре народов Урала, воспитания уважения к этнокультурным ценностям, создания условий для развития активной гражданской позиции и гармонизации межнациональных отношений в детско-молодежной среде.

2.2.Задачи:

- актуализация проблемы толерантности в современном российском обществе в целом и конкретно в Свердловской области как одном из многонациональных регионов России;

- содействие развитию межнационального диалога и профилактике межэтнических конфликтов среди детей и молодежи;

- формирование навыков гражданско-значимой деятельности и ответственности за собственное поведение в условиях различной социальной среды (включая участие в общественных мероприятиях, обучение в образовательной организации, общение в кругу сверстников и взрослых, взаимоотношения в семье);

- развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций;

- использование возможностей современных цифровых технологий в процессе создания проектной работы.

 

3. Участники конкурса

 

3.1. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций всех типов и видов.

3.2. Конкурс проводится по трем возрастным категориям:

- 1 – 4 классы;

- 5 – 8  классы;

- 9 – 11 классы.

3.3. Конкурс предполагает индивидуальное и коллективное участие. Коллективная работа определяется по старшему участнику.

 

4. Условия, порядок и этапы проведения Конкурса

 

4.1. В рамках Конкурса реализуется два проектных направления: «Этнографический маршрут» и «Мы – ВМЕСТЕ!»

4.2. Проектное направление «Этнографический маршрут» предполагает посещение различных населенных пунктов с целью знакомства и исследования материальной и духовной культуры какого-либо народа, его этнокультурных традиций (памятники, достопримечательности, особенности архитектуры и сооружения жилищ, обряды, праздники, костюмы, фольклорное наследие, промыслы, ремесла, быт, кухня, особенности менталитета и др.)

4.3. По итогам этнографического маршрута участники создают мультимедийный проект и размещают его на доступной и бесплатной платформе https://izi.travel/ru.

4.4. Всю необходимую информацию по созданию и размещению маршрутов на платформе izi.TRAVEL можноо найти по ссылке:

 https://academy.izi.travel/ru/help/production/cms-for-city-tours/.

4.5. Рекомендации к выполнению проектов по направлению «Этнографический маршрут»:

- применение методов этнографических исследований (наблюдение, опрос, анкетирование, интервью, фото и видеосъемка);

- акцент на исследование, а не на описание;

- оценка изучаемых традиций и обычаев с позиции современности (желательно дать ответы на вопросы: сохранились традиции и обычаю или исчезли? возможно, сохранились частично? Если сохранились, то благодаря каким факторам, обстоятельствам? если исчезли, что послужило причиной исчезновения?);

- наличие в работах сравнительного анализа, выявление общих и различных черт (например, для одного села характерны какие-то явления, для другого – такие; в одном регионе преобладает такой тип одежды (костюма), в другом – иной и т. д.);

- отражение в проектной работе вопроса о взаимодействии культур.

4.6. Содержание проекта по направлению «Этнографический маршрут» в файле формата Word должно включать:

- пояснительную записку (тема, концепция, актуальность, цели и задачи проекта);

- указание на целевую аудиторию проекта;

- краткое поэтапное описание и анализ деятельности, проделанной участниками проекта;

- перспективы использования результатов проекта в учебной и внеучебной деятельности;

- список использованных источников и литературы.

4.7. Проект должен также содержать активную гиперссылку на аудиогид, размещенный на интернет-платформе https://izi.travel/ru.

В структуру аудиогида должны быть включены:

- информация о маршруте;

- изображение объектов;

- фото и видео материалы;

- краткий сопроводительный аудиотекст к объектам.

4.8. Проект по направлению «Мы – ВМЕСТЕ!» предполагает изучение и анализ следующих вопросов:

- гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;

- сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;

- успешная социально-культурная адаптация интеграция мигрантов;

- противодействие этноконфессиональному радикализму, экстремизму, терроризму, человеконенавистническим идеологиям: история и современность.

Рекомендуемые темы проектов:

- «Урал – многонациональный регион»;

- «Этнокультурные традиции народов Урала»;

- «Мы разные, но мы дружим!»;

- «Горжусь своей страной»;

- «В единстве наша сила»;

- «Через все пройдем вместе» (взаимопомощь народов в трудные минуты жизни: освещение событий, связанных с современными межнациональными конфликтами и вынужденными переселенцами) и др.

Проектные работы на конкурс по данному направлению могут быть представлены в одной из трех номинаций: видеоролик, социальный ролик, репортаж.Хочу такой сайт

4.9. Содержание проекта по направлению  «Мы – ВМЕСТЕ!» в файле формата Word должно включать:

- пояснительную записку (тема, концепция, актуальность, цели и задачи проекта);

- указание на целевую аудиторию проекта;

- краткое поэтапное описание и анализ деятельности, проделанной участниками проекта;

- перспективы использования результатов проекта в учебной и внеучебной деятельности;

- список использованных источников литературы.

4.10. Требования к видеоматериалам (видеоролик, социальный ролик, репортаж)

- формат видео – wmv, mp4;

- минимальное разрешение видео  - 1280 х 720 px;

- техническое качество видеоматериала должно обеспечить его демонстрацию на большом экране;

- время демонстрации работы не более 3-х минут;

-  использование при монтаже и съемке видео специальных прорамм и инструментов (по усмотрению участников).

 

5. Критерии оценки проектов

 

5.1. Критерии оценки проектов по направлению «Этнографический маршрут»:

- соответствие выбранного формата, содержания и результатов проекта поставленным целям, задачам и выбранной целевой аудитории – 10 баллов;

- актуальность и стратегия развития проекта, наличие авторской позиции – 10 баллов;

- социальная значимость проекта, наличие авторской позиции – 10 баллов;

 - качество и разнообразие текстового, иллюстративного, аудио и видео контента – 10 баллов;

- перспективы использования результатов проекта в учебной и внеучебной деятельности – 10 баллов.

Максимальное количество баллов – 50.

5.2. Критерии оценки проектов по направлению «Мы – ВМЕСТЕ!»:

- соответствие выбранного формата, содержания и результатов проекта поставленным целям, задачам и выбранной целевой аудитории – 10 баллов;

- актуальность и социальная значимость выбранной темы – 10 баллов;

- использование новых информационных технологий – 10 баллов;

- качество исполнения – 10 баллов;

- практическое применение работы – 10 баллов.

Максимальное количество баллов – 50.

5.3. Этапы конкурса:

 - муниципальный, апрель – август 2021 г. – организация этнографических маршрутов; подготовка конкурсных проектов, создание мультимедийного продукта в формате аудиогида и размещение на общедоступной интернет-платформе izi.travel;

- областной, сентябрь-октябрь 2021 г. – оценивание проектов;

- областной, октябрь-ноябрь 2021 г. – презентация проектов на итоговом мероприятии.

 

6. Требования к оформлению проектов

 

6.1. Конкурсные материалы предоставляются в электронном виде, единым файлом, в названии которого следует указать направление конкурса (сокращенную аббревиатуру), наименование образовательной организации, населенный пункт. Например: «ЭМ_МАОУ_СОШ № 1_Екатеринбург».

6.2. Конкурсная работа должна содержать:

- титульный лист с указанием (сверху вниз);

- название территории;

- наименование организации;

- конкурсное направление;

- тема работы;

- фамилия, имя (полностью) автора, класс;

- фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя.

6.3. Печатная часть работы объемом до 10 страниц, набранные на компьютере (формат А 4, Word шрифт Times New Roman, кегль интервал 1,5, все поля 2 см).

6.4. Представленные на Конкурс работы не возвращаются.

 

7. Сроки проведения конкурса

 

7.1. Заявки и конкурсные работы на муниципальный этап принимаются не позднее 31 августа 2021 года в МБУ ДО «Районный дом детского творчества» п. Черноисточинск в электронном виде на e-mail: rddt@list.ru

7.2. Материалы, присланные на Конкурс, должны включать:

- конкурсную работу (по направлению «Этнографический маршрут»: активная гиперссылка на аудиогид; по направлению «Мы – ВМЕСТЕ!»: видеоролик, социальный ролик, репортаж);

- заявку на участие в конкурсе заверенную руководителем образовательной организации.

 

8. Подведение итогов Конкурса

 

8.1. Победители и призеры муниципального этапа Конкурса выявляются в каждом направление по трем возрастным категория и награждаются дипломами. Педагоги, подготовившие победителей и призеров награждают благодарственными письмами.

8.2. Лучшие работы по мнению жюри будут направлены на областной этап конкурса. 

Просмотров всего: , сегодня:

Положение конкурса проектов Содружество культур!.docx (скачать)
Приказ № 137 от 13.04.2021 Содружество культур.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 02.06.2021

Дата обновления: 10.09.2024

Дата публикации: 30.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».