30.04.2021
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение муниципального
этапа областного конкурса детско-молодежных проектов в сфере межнациональных
отношений «Содружество культур» (далее - Конкурс) среди обучающихся образовательных
организаций Горноуральского городского округа, систему оценки результатов и
определения его победителей и призеров.
1.2. Конкурс проводится в
соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017
№ 1038-ПП «Об утверждении комплексной программы Свердловской области
«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России,
проживающих в Свердловской области» до 2024 года», подпрограммой
«Патриотическое воспитание граждан и формирование основ безопасности
жизнедеятельности обучающихся в Свердловской области» государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализация моложёной
политики в Свердловской области до 2025 года» утвержденной Постановлением
Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП.
1.3. Конкурс проводится в рамках
областного фестиваля «Урал объединяет народы», посвященный дню народного
единства.
1.4. Организацию и проведение Конкурса
осуществляет управление образования администрации Горноуральского городского,
МБУ ДО «Районный дом детского творчества».
2. Цель и задачи
Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях
повышения уровня знаний об истории и культуре народов Урала, воспитания
уважения к этнокультурным ценностям, создания условий для развития активной
гражданской позиции и гармонизации межнациональных отношений в
детско-молодежной среде.
2.2.Задачи:
- актуализация проблемы
толерантности в современном российском обществе в целом и конкретно в
Свердловской области как одном из многонациональных регионов России;
- содействие развитию
межнационального диалога и профилактике межэтнических конфликтов среди детей и
молодежи;
- формирование навыков
гражданско-значимой деятельности и ответственности за собственное поведение в
условиях различной социальной среды (включая участие в общественных
мероприятиях, обучение в образовательной организации, общение в кругу
сверстников и взрослых, взаимоотношения в семье);
- развитие межнациональных,
межкультурных и межконфессиональных коммуникаций;
- использование возможностей
современных цифровых технологий в процессе создания проектной работы.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принимать
участие обучающиеся образовательных организаций всех типов и видов.
3.2. Конкурс проводится по трем
возрастным категориям:
- 1 – 4 классы;
- 5 – 8 классы;
- 9 – 11 классы.
3.3. Конкурс предполагает
индивидуальное и коллективное участие. Коллективная работа определяется по
старшему участнику.
4. Условия,
порядок и этапы проведения Конкурса
4.1. В рамках Конкурса
реализуется два проектных направления: «Этнографический
маршрут» и «Мы – ВМЕСТЕ!»
4.2. Проектное направление
«Этнографический маршрут» предполагает посещение различных населенных пунктов с
целью знакомства и исследования материальной и духовной культуры какого-либо
народа, его этнокультурных традиций (памятники, достопримечательности,
особенности архитектуры и сооружения жилищ, обряды, праздники, костюмы,
фольклорное наследие, промыслы, ремесла, быт, кухня, особенности менталитета и
др.)
4.3. По итогам этнографического
маршрута участники создают мультимедийный проект и размещают его на доступной и
бесплатной платформе https://izi.travel/ru.
4.4. Всю необходимую информацию
по созданию и размещению маршрутов на платформе izi.TRAVEL можноо найти по ссылке:
https://academy.izi.travel/ru/help/production/cms-for-city-tours/.
4.5. Рекомендации к выполнению
проектов по направлению «Этнографический маршрут»:
- применение методов
этнографических исследований (наблюдение, опрос, анкетирование, интервью, фото
и видеосъемка);
- акцент на исследование, а не на
описание;
- оценка изучаемых традиций и
обычаев с позиции современности (желательно дать ответы на вопросы: сохранились
традиции и обычаю или исчезли? возможно, сохранились частично? Если
сохранились, то благодаря каким факторам, обстоятельствам? если исчезли, что
послужило причиной исчезновения?);
- наличие в работах сравнительного
анализа, выявление общих и различных черт (например, для одного села характерны
какие-то явления, для другого – такие; в одном регионе преобладает такой тип
одежды (костюма), в другом – иной и т. д.);
- отражение в проектной работе
вопроса о взаимодействии культур.
4.6. Содержание проекта по
направлению «Этнографический маршрут» в файле формата Word должно включать:
- пояснительную записку (тема,
концепция, актуальность, цели и задачи проекта);
- указание на целевую аудиторию
проекта;
- краткое поэтапное описание и
анализ деятельности, проделанной участниками проекта;
- перспективы использования
результатов проекта в учебной и внеучебной деятельности;
- список использованных
источников и литературы.
4.7. Проект должен также
содержать активную гиперссылку на аудиогид, размещенный на интернет-платформе https://izi.travel/ru.
В структуру аудиогида должны быть
включены:
- информация о маршруте;
- изображение объектов;
- фото и видео материалы;
- краткий сопроводительный
аудиотекст к объектам.
4.8. Проект по направлению «Мы –
ВМЕСТЕ!» предполагает изучение и анализ следующих вопросов:
- гармонизация национальных и
межнациональных (межэтнических) отношений;
- сохранение и развитие
этнокультурного многообразия народов России;
- успешная социально-культурная
адаптация интеграция мигрантов;
- противодействие
этноконфессиональному радикализму, экстремизму, терроризму,
человеконенавистническим идеологиям: история и современность.
Рекомендуемые темы проектов:
- «Урал – многонациональный
регион»;
- «Этнокультурные традиции
народов Урала»;
- «Мы разные, но мы дружим!»;
- «Горжусь своей страной»;
- «В единстве наша сила»;
- «Через все пройдем вместе»
(взаимопомощь народов в трудные минуты жизни: освещение событий, связанных с
современными межнациональными конфликтами и вынужденными переселенцами) и др.
Проектные работы на конкурс по
данному направлению могут быть представлены в одной из трех номинаций: видеоролик, социальный ролик, репортаж.
4.9. Содержание проекта по
направлению «Мы – ВМЕСТЕ!» в файле
формата Word должно
включать:
- пояснительную записку (тема,
концепция, актуальность, цели и задачи проекта);
- указание на целевую аудиторию
проекта;
- краткое поэтапное описание и
анализ деятельности, проделанной участниками проекта;
- перспективы использования
результатов проекта в учебной и внеучебной деятельности;
- список использованных
источников литературы.
4.10. Требования к
видеоматериалам (видеоролик, социальный ролик, репортаж)
- формат видео – wmv, mp4;
- минимальное разрешение
видео - 1280 х 720 px;
- техническое качество
видеоматериала должно обеспечить его демонстрацию на большом экране;
- время демонстрации работы не
более 3-х минут;
-
использование при монтаже и съемке видео специальных прорамм и инструментов
(по усмотрению участников).
5. Критерии оценки проектов
5.1. Критерии оценки проектов по
направлению «Этнографический маршрут»:
- соответствие выбранного
формата, содержания и результатов проекта поставленным целям, задачам и
выбранной целевой аудитории – 10 баллов;
- актуальность и стратегия
развития проекта, наличие авторской позиции – 10 баллов;
- социальная значимость проекта,
наличие авторской позиции – 10 баллов;
- качество и разнообразие текстового,
иллюстративного, аудио и видео контента – 10 баллов;
- перспективы использования
результатов проекта в учебной и внеучебной деятельности – 10 баллов.
Максимальное количество баллов –
50.
5.2. Критерии оценки проектов по
направлению «Мы – ВМЕСТЕ!»:
- соответствие выбранного
формата, содержания и результатов проекта поставленным целям, задачам и
выбранной целевой аудитории – 10 баллов;
- актуальность и социальная
значимость выбранной темы – 10 баллов;
- использование новых
информационных технологий – 10 баллов;
- качество исполнения – 10
баллов;
- практическое применение работы
– 10 баллов.
Максимальное количество баллов –
50.
5.3. Этапы конкурса:
- муниципальный,
апрель – август 2021 г. – организация этнографических маршрутов; подготовка
конкурсных проектов, создание мультимедийного продукта в формате аудиогида и
размещение на общедоступной интернет-платформе izi.travel;
- областной, сентябрь-октябрь 2021 г. – оценивание проектов;
- областной, октябрь-ноябрь 2021 г. – презентация проектов на итоговом
мероприятии.
6. Требования к оформлению проектов
6.1. Конкурсные материалы
предоставляются в электронном виде, единым файлом, в названии которого следует
указать направление конкурса (сокращенную аббревиатуру), наименование
образовательной организации, населенный пункт. Например: «ЭМ_МАОУ_СОШ №
1_Екатеринбург».
6.2. Конкурсная работа должна
содержать:
- титульный лист с указанием
(сверху вниз);
- название территории;
- наименование организации;
- конкурсное направление;
- тема работы;
- фамилия, имя (полностью)
автора, класс;
- фамилия, имя, отчество
(полностью) руководителя.
6.3. Печатная часть работы
объемом до 10 страниц, набранные на компьютере (формат А 4, Word шрифт Times New Roman, кегль
интервал 1,5, все поля 2 см).
6.4. Представленные на Конкурс
работы не возвращаются.
7. Сроки проведения конкурса
7.1. Заявки и конкурсные работы
на муниципальный этап принимаются не позднее 31 августа 2021 года в МБУ ДО «Районный дом детского творчества» п.
Черноисточинск в электронном виде на e-mail: rddt@list.ru
7.2. Материалы, присланные на
Конкурс, должны включать:
- конкурсную работу (по
направлению «Этнографический маршрут»: активная гиперссылка на аудиогид; по
направлению «Мы – ВМЕСТЕ!»: видеоролик, социальный ролик, репортаж);
- заявку на участие в конкурсе заверенную
руководителем образовательной организации.
8. Подведение итогов Конкурса
8.1. Победители и призеры
муниципального этапа Конкурса выявляются в каждом направление по трем
возрастным категория и награждаются дипломами. Педагоги, подготовившие победителей
и призеров награждают благодарственными письмами.
8.2. Лучшие работы по мнению жюри
будут направлены на областной этап конкурса.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.06.2021
Дата обновления: 10.09.2024
Дата публикации: 30.04.2021