Легоконструирование
Направленность программы
Техническая (робототехника)
Виды деятельности
Робототехника, Конструирование
Возраст обучающихся
11 лет - 15 лет
Количество модулей 3
Цель программы: – овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навык взаимодействия в группе, знакомство обучающихся с основами робототехники, приобщение к исследовательской и проектной деятельности
Аннотация
Важнейшей отличительной особенностью Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у учащегося познавательных процессов. Это означает, что для развития ученика необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Применение LEGOтехнологии в дополнительном образовании детей дает возможность реализации данной задачи.
В настоящее время робототехника является одним из перспективных направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Рассмотрение этого направления в рамках образовательного процесса происходит в области информатики и информационных и коммуникационных технологий. Поэтому особое значение сейчас имеет внедрение робототехники в образовательный процесс школы.
Основным содержанием данного курса являются: изучение основ конструирования на примере образовательного набора «Простые механизмы»; с использованием материалов книги С.А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей», учебного пособия «Первый шаг в робототехнику» Д.Г.Копосова и компьютеров.
Актуальность курса заключается в том, что он направлен на реализацию требований ФГОС второго поколения по внеурочной деятельности, на формирование творческой личности живущей в современном мире. Образовательный набор, используемые в программе, ориентированы на: изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств, а так же на формирование у обучающихся ключевых компетенций, проектной культуры, формирование как предметных, так и метапредметных универсальных учебных действий.